Тема:

Главные события 14 минут назад

На Украине пользуются спросом неофициальные автобусные маршруты в Россию

Из городов Украины в Россию запущены регулярные автобусные рейсы. Спрос на неофициальные маршруты очень высокий. В Киеве возмущены, но перевозчики хотят заработать, а люди – выжить.

Кошелек или жизнь на Украине? Загруженные микроавтобусы с людьми, которые отправляются из Незалежной в Россию, говорят сами за себя. Люди готовы платить, лишь бы уехать, лишь бы заработать хотя бы на еду. И совсем неважно, что везти приходится в "государство-агрессор". Перевозчики этого и не скрывают. Зарабатывать на своих же – вполне выгодно. Везут из любого украинского города до Москвы. Рейсы – регулярные, цена: 300-400 евро за один билет.

"По моей информации, эти суммы гораздо выше. Безусловно, та маржа, которую получают перевозчики, и та сверхприбыль окупает все возможные риски и претензии со стороны украинских регуляторов. Украинский бизнес действует прагматично, он никому не хочет помогать, а хочет зарабатывать деньги", – отмечает доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ имени Ломоносова Максим Чирков.

Едут через Польшу, Литву, Латвию. Пограничники, как правило, вообще не спрашивают, кто, куда и зачем едет. Лишь бы паспорт был. Задержать пограничники не могут. По украинскому же закону, если у гражданина нет запрета на выезд – путь открыт, будь то в Варшаву или Москву. Казалось бы, все просто. Но если киевские чиновники узнают, что их граждане посещают Россию, а еще там и зарабатывают – по нацисткой традиции, видимо, запишут в коллаборанты и припишут уголовный срок. И неважно, что люди, может, просто за услуги ЖКХ хотели заплатить. Но почему не заработать тогда в Европе? Наверное, там уже украинцам совсем не рады.

"Ну это по сути билет в один конец. В Европу-то они еще выехать могут, хотя в этих условиях как будут реагировать страны, предоставляющие возможность такого транзита, Польша или Прибалтика? С этим тоже будут проблемы, наверняка. Прибалты серьезно тормозят процесс пересечения границы, требуют подписать бумажки провокационного свойства. Не все хотят жить на пособие в Европе, все равно ты там чужой", – считает экономист, ведущий научный сотрудник Института стран СНГ Александр Дудчак.

А в России украинцы всегда были и сейчас – свои. Секретарь Совбеза Николай Патрушев приводил статистику: наша страна меньше чем за год приняла около 5 миллионов беженцев. Многие поменяли паспорта, ведь в России по-прежнему действует упрощенная процедура получения гражданства украинцами. Киев же вопит от возмущения и всеми силами препятствует этому. Но людей это не останавливает.

"Если сейчас граждане Украины переезжают в Россию, то практически невозможно из Украины получить документы, подтверждающие пенсионный стаж. Если это инвалид, то нужно обходить всех необходимых врачей. Сейчас, когда Украины практически нет и она находится на содержании западных кураторов, понятно, что нет веры в украинскую государственность, нужно брать судьбу в свои руки", – подчеркнул первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Ковалев.

Веры нет и нужны деньги. Поэтому, наверное, под сюжетом украинского телевидения о бессовестных перевозчиках просят организовать уже поезд до России с билетом в один конец, чтобы вместить больше людей, которые устали от марионеточной политики Зеленского.