С помощью специального прибора — буравА — ведущий инженер Центра защиты леса Иркутской области Денис Серков знакомится с сосной. Бур доходит до середины ствола. А затем на стержне можно узнать всю информацию о дереве.
"Возраст примерно лет 50 данному дереву. По древесине видно, что оно ничем не заражено. И тут в целом еще можно посмотреть по самому состоянию дерева", — говорит ведущий инженер Центра защиты леса Иркутской области Денис Серков.
А еще специальными приборами определяют высоту и диаметр ствола. Эти данные заносят в ведомость.
"Сейчас требования к работе лесопатолога очень большие. Это связано с тем, что большое количество санитарных рубок в Иркутской области проводится. И для того, чтобы они проводились в полном соответствии с законодательством, чтобы не было претензий по нарушению законодательства, вот мы и проводим эти полевые тренировки", — говорит заместитель директора Российского центра защиты леса Василий Тузов.
Во время полевых тренировок лесопатологи оттачивают все свои обязанности — нужно уметь определять санитарное состояние деревьев, закладывать пробные площади, проводить обследования. Не обошлось и без проверки теории. Такая усиленная подготовка предшествует не менее масштабному объему работ.
"У нас в этом году планируются работы по государственному лесопатологическому мониторингу. Это у нас и детальный надзор, и учеты вредителей, это и проведение лесопатологических исследований, то есть весь спектр работы по защите лесов", — говорит и. о. директора Центра защиты леса Иркутской области Иван Болдырев.
Помимо ежегодной плановой работы в этом сезоне сотрудники Центра защиты леса Иркутской области проведут экспедицию в глухой тайге Байкальской природной территории. Задача — узнать, в каком состоянии лес, который не обследовали десятки лет.





















































































