Госдума может ограничить скорость электросамокатчиков


Агентство городских новостей "Москва"

Депутаты Госдумы сегодня направили обращение в МВД и Минтранс с предложением ужесточить правила для электросамокатов. В частности – снизить скорость для прокатных сервисов – до 15 километров в час. Установить возраст пользователей 18+ и сократить зоны, где им разрешено перемещаться. Вопрос стоит остро – число аварий с участием так называемых СИМов за последние годы выросло втрое. Помогут ли более строгие ограничения изменить эту печальную статистику?

Пешеходная зона в самом центре столицы – здесь всегда много людей. Как и тех, кто мешает спокойной прогулке, опасно и резко маневрируя сквозь толпу.

Всем средствам индивидуальной мобильности хотят предписать новые правила. Ограничить движение – как раз в прогулочных зонах, а еще понизить допустимую скорость – с 25 до 15 километров в час.

Но даже этот показатель выше средней скорости пешехода в три раза. Все результаты краш-тестов с электросамокатами и электровелосипедами при разных столкновениях схожи в одном – тяжелых травм не избежать.

За последние 4 года количество ДТП с участием электросамокатов катастрофически выросло – в 6,5 раз. В столице за первые 4 месяца 2023 года зафиксировано уже 60 происшествий, большая часть из которых (37) – с участием детей. И это только официально.

Детям и подросткам до 18 лет депутаты Госдумы предлагают запретить доступ к управлению самокатами по всей стране. Езда на самокате для несовершеннолетних запрещена пока только в столице, но и это правило систематически нарушают.

За нарушения правил дорожного движения детьми к ответственности могут привлечь их родителей. Правда, и те часто подают такой же пример. И хоть в правилах четко прописаны ограничения скорости, мощность электродвигателя, вес самого самоката и даже зоны, разрешенные для езды, от аварий на деле это не спасает.

"С точки зрения безопасности нужно полное разделение потоков. То есть, это наличие связанной инфраструктуры. Кому, когда можно ездить по тротуарам, когда нельзя. Этого нет. Должно быть четкое понимание и совокупность регулирования", – поясняет Андрей Борисов, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

То есть, проблема есть, решения – нет. Ведь до сих пор не ясно, кто и как контролирует соблюдение правил.

"Сотрудника полиции на каждый перекресток не поставишь. Придётся использовать камеры, но для этого нужно регистрировать т/с. Мы предлагаем делать это без пошлин, просто в личном кабинете Госуслуг. Без внесения в КоАП мы порядок здесь не наведем", – считает Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.

Как и без четкой системы штрафов. Ведь пока это внятно не прописано, надеяться можно только на здравый смысл электросамокатчиков.

Их, кстати, тоже предстоит уравнять в правах. Только в этом сезоне кик-шеринговых, то есть арендных, самокатов, как и их пользователей, стало на 40% больше, чем в прошлом. Впрочем, личных самокатов тоже прибавилось. Разница лишь в том, что вторые для закона – белое пятно – их не существует, привлечь к ответственности их практически невозможно, как и технически ограничить скорость в отличие от арендных.