Завершается Год российско-голландской дружбы. По хронологии он был ярким и начался самоубийством россиянина-активиста Болотной Александра Долматова в камере депортационного центра Роттердама.
Потом президент России отправился в Голландию с визитом, где ему выставили гей-парад.
В сентябре судно псевдоэкологов под голландским флагом высадило на российскую нефтяную платформу пиратский десант. Теперь разбираемся. В отместку нашему дипломату полиция надавала в Гааге дубиной по голове - ночью ворвалась в дипломатическую квартиру, психологически травмировала детей, увезла папу в околоток, где раненый провел ночь. Русский дипломат, по-словам полиции, накануне был с запахом алкоголя. Но какая здесь связь с нарушением Венской конвенции? Зато МИД Голландии не торопился извиняться, называя грубоватую медлительность "голландским стилем".
Год дружбы с Голландией был, как теперь говорят, "перекрестным". Россия, правда, со своей стороны, не "дотянула". Никого из голландцев в депортационном центре до самоубийства мы не довели, главу государства - короля Виллема-Александра у себя не принимали и, быть может, поэтому не выставили ему крестный ход протеста против бесноватых садомитов. К акции можно было бы подключить активных в таких случаях казаков и десантников запаса. Нефтяную платформу Royal Dutch Shell с участием нидерландских акционеров захватывать мы не пытались. Наконец, наша полиция так и не выковыряла из московской квартиры ни одного голландского дипломата. Даже в "обезьянник" на ночь ни одного из их посольских не посадили. Быть может, как-то не так дружили?
Автор: Анастасия Попова
В квартиру советника-посланника постучали четверо. С виду они были похожи на полицейских, но никаких документов не представили.
"Было около десяти часов вечера. Сказали что-то невнятное про жену. Дочка смотрела мультики", - вспоминает советник-посланник посольства РФ в Нидерландах Дмитрий Бородин.
Дмитрий Бородин попытался объяснить, что по закону жилище дипломата неприкосновенно, а потому входить внутрь полицейским без разрешения и без сопровождения сотрудника посольства нельзя. Это прописано в международном праве - Венской конвенции о дипотношениях. После короткого разговора на повышенных тонах мужчины в форме ворвались внутрь.
"Я защищал детей. Я не знал, что это за люди. Но содержимое моего кошелька изучили", - рассказал Бородин.
Один из нападавших расстегнул кобуру, положил руку на пистолет и стал громко кричать, напугав детей, которых, по его собственным словам, пришел защищать. Дипломата бросили на пол лицом вниз, ударили дубинкой по голове, после чего заковали в наручники. Потом взялись за детей. По словам Бородина, его дочери вырвали клок волос.
В полиции всех троих продержали почти всю ночь, потом отпустили - молча, без объяснения причины и без извинений. Когда поняли, что допустили серьезную ошибку, ушли в оборону - от комментариев отказались, встречаться не захотели. Свою версию выдали неофициально через местные СМИ.
Голландская пресса попыталась списать все на алкоголь - мол, жена Бородина в тот вечер попала в аварию после ссоры с мужем, ее с травмами забрали врачи, а полицейские пришли по вызову соседей обсудить аварию и, увидев на пороге пьяного дипломата, решили изолировать детей, чтобы предупредить его возможное желание их избить.
"Моя семья потрясена той волной лжи, которая выплеснулась на страницы голландских газет", - сказал Дмитрий Бородин.
"Это незаконно. Это была ошибка. Очевидно, что здесь нечего было расследовать. Согласно Венской конвенции, полиция могла войти только с разрешения Бородина, чего не было. Тем более она не могла незаконно его арестовывать", - заявил адвокат Кристиан Вессер.
Голландский МИД извиняться не спешил, взял паузу, чтобы изучить все обстоятельства дела. Было объявлено, что полиция проводит внутреннее расследование. Такая неоправданная медлительность при очевидности нарушения вызвала раздражение в российском МИД. Стороны обменялись резкими комментариями.
"Я хочу выслушать полицию, а потом уже решать дальше. У каждой страны свой стиль. Наша задача - досконально разобраться в произошедшем", - сказал Франс Тиммерманс, министр иностранных дел Нидерландов.
"Что касается "голландского стиля", то они его уже продемонстрировали, грубо нарушив Венскую конвенцию, влезли в квартиру иностранного дипломата, занимались рукоприкладством, увезли его в кутузку. Если это и есть "голландский стиль", то ничего хорошего я не ожидаю", - заявил глава российского МИД Сергей Лавров.
Спустя четыре дня извинения все же последовали, глава МИД признал, что полицейские превысили должностные полномочия.
"Год нашей дружбы продолжается, надеюсь, он закончится на дружественной ноте", - отметил Дмитрий Бородин.
Год действительно не из легких: самоубийство в Роттердаме российского оппозиционера Долматова, скандал с активистами Greenpeace, которые уже второй раз пытались захватить российскую нефтяную платформу "Приразломная".
Порт приписки судна Arctic Sunrise - Амстердам. Местные рыболовы хорошо знакомы с Greenpeace - те мешают им ловить рыбу, выбрасывают в море бетонные блоки, которые вспарывают днище кораблей, отсюда же активисты отплывают на свои международные акции протеста. Российский МИД не раз призывал пресечь противоправную деятельность Arctic Sunrise, но все призывы так и остались неуслышанными.
В итоге команду судна арестовали. Голландия в ответ подала в Международный морской трибунал на Россию, якобы повода для ареста не было. На фоне обострения отношений случается нападение на российского дипломата.
11 октября в российский МИД представлен полный отчет о событиях той ночи. Москва помимо извинений требовала наказать виновных и после изучения документа обещала дать официальный ответ.














































































