Фильм Александра Бузаладзе "Укрощение строптивых" - о преступлениях в воздухе, когда сотня-другая пассажиров авиалайнера на высоте за десять тысяч метров оказывается в заложниках у пьяных дикарей.Фильм Александра Бузаладзе "Укрощение строптивых" - о преступлениях в воздухе, когда сотня-другая пассажиров авиалайнера на высоте за десять тысяч метров оказывается в заложниках у пьяных дикарей. Почему-то у нас их принято называть "хулиганами". Везде в мире это - террористы, которым в судах выносят безжалостные приговоры. В любом случае, общество против них.

По данным ФОМ, за то, чтобы авиакомпании создавали "черные списки" особо опасных элементов, не допускаемых к полетам, в России - 84% опрошенных.

Саратовского бизнесмена Сергея Кабалова, который, представляясь депутатом и офицером ГРУ по пути в Хургаду терроризировал самолет, до сих пор не нашли. А худенького парня-стюарда, который героически противостоял преступнику, наверное, наградят.

За последний месяц как минимум полдюжины воздушных дебоширов стали звездами Рунета и криминальной хроники.

Вячеслав Исмаилов, молодой предприниматель из Подольска, летел с женой Татьяной в Таиланд. Выпив лишнего, так разбушевался на борту, что командир экипажа принял решение экстренно сесть, где получится, и высадить дебошира. Это - версия летной бригады. Сам предприниматель и его супруга называют видео неполным, необъективным и рассказывают другую историю: они - добропорядочные молодожены, на Пхукете собирались провести медовый месяц.

Супруги утверждают: экстренную посадку непонятно для чего спровоцировала стюардесса, которая стала придираться к ним и несправедливо обвинять в распитии спиртного. В разгар спора сзади послышался мужской голос. Началась словесная перепалка. Итог: у молодоженов - ни капли раскаяния и несостоявшийся медовый месяц, у остальных пассажиров - сорванные стыковки, опоздания в отель, смазанное начало отпуска, у авиакомпании - огромные незапланированные траты, причем едва ли она может рассчитывать на их возмещение.

О задержании Александра Смородинова сообщали все новостные каналы. Поговорить с ним с глазу на глаз удалось в камере для административно задержанных.

- Вы помните, что было в самолете?

- Помню.

- Расскажите?

- Не буду.

- Стыдно?

- Стыдно.

- Перед кем?

- Перед собой.

3 февраля Смородинов отправился навстречу морю и солнцу в Египет. Вопрос, как скоротать время в пути, перед мужчиной не стоял.

- Что пили-то?

- Все, что крепче 40 градусов.

- А где начали?

- В такси.

При этом Александр настаивает: та "дозаправка" не имеет к его "славе" никакого отношения.

- Всегда весь самолет бухает, когда в Египет летит. 70% - однозначно.

- А почему только вы в кутузке оказались?

- Потому что я курить сильно люблю. Я часто ходил курить.

- Вам говорили, что делать это нельзя?

- Да, говорили.

- А вы что?

- А я курил.

- Пишут, что вы еще пытались в кабину экипажа прорваться, это правда?

- Нет. Кабину экипажа мог задеть, когда со стюардами боролся.

А что было делать, объясняет Смородинов, - экипаж покушался на его свободу и независимость.

- Решили, как самые умные, связать меня скотчем. Очень долго у них это не получалось.

- В конце концов они победили?

- Да.

Отвечать за бунт на воздушном корабле по закону Смородинову пришлось восемь дней спустя, когда его обратный рейс приземлился в подмосковном Домодедове. Прямо из аэропорта мужчину доставили в суд. Александра приговорили к трем суткам административного ареста.

- О том, что вас здесь примут, вы догадывались?

- Догадывался.

- Тут вы уже не пытались сопротивление оказать?

- Нет, а смысл? Я уже отдохнул.