Смешная ситуация в Киеве. Столицу Украины переполняют слухи о том, почему экс-президент Украины Виктор Ющенко уже две недели как не появляется на публике. Телеканал 1+1 даже сообщает, что вокруг высоченного забора загородной резиденции оранжевого лидера вырыт трехметровый ров. Тем временем, соратники по проигравшей партии Ющенко, а "Наша Украина" набрала на недавних парламентских выборах 1,1 процента, делают заявления, что Виктор Андреевич с ними не расплатился, и исчез не один, а с партийной кассой. Интрига есть, но затмевает её другой киевский сюжет.

В погоне за дешевизной правительство Украины подписало в 26 ноября контракт на миллиард сто миллионов долларов неизвестно с кем. Неизвестно кто должен был по этому контракту на берегу Черного моря построить (за астрономические по украинским меркам деньги) терминал для приема неизвестно откуда сжиженного газа по цене якобы вдвое ниже той, по которой поставляется газ из России. Церемония подписания с участием премьер-министра Николая Азарова, а также министра топлива и энергетики Украины Юрия Бойко освещалась по всем телеканалам и была обставлена с помпезностью долгожданного реванша.

Уже наутро крупная Gas Natural из Испании, от имени которой якобы был подписан контракт, заявила, что не считает себя с ним связанным, а человек, его подписавший, не имел никаких на то полномочий. Залётный испанец Жорди Сарда Бонвеи красовался перед телекамерами, подарил автограф и явно рассчитывал на, как минимум, брызги от заложенного в бумаги миллиарда. Факир на час, как выяснилось, к уважаемой компании никакого отношения не имел. Сейчас в Киеве делают хорошую мину и говорят, что ничего страшного не случилось. Но неразборчивость в связях как часть деловой репутации - не самая лучшая рекомендация для партнёров будущего.

Глупость в том, что мифические углеводородные проекты удивительно стабильно привлекают Киев при всех режимах. Среди них есть даже реализованные. Например, нефтепровод "Одесса-Броды", построенный в 2001 году для поставок в обход России. Но нефти в нем не оказалось. Пытались одно время качать в обратном направлении, то есть в реверсивном режиме из Брод в Одессу, но нерентабельность остановила и эту затею. Сейчас 674 километра дорогой трубы мертвы, и политики предпочитают этот металлолом не вспоминать. Даже в шутку шутят сейчас о сжиженном газе, обаятельном испанце и атмосфере чистой радости во время подписания.