В наши дни Евросоюз идёт вразнос. Если раньше канцлер Германии Ангела Меркель задавалась вопросом "почему не все европейцы как немцы", то на этой неделе с "другими европейцами" она решила познакомиться лично.
Меркель прибыла в Афины в пиджаке своего обычного покроя, но цвет выбрала психотерапевтический зелёный - чтобы не раздражать. Цвет не сработал. Разъярённые греки на плакатах гостью для начала раздели, а потом - всё без тормозов. Политкорректностью и не пахло - под лозунгом "Нет четвертому рейху!" демонстранты жгли нацистскую свастику. Так в колыбели европейской демократии отвечали на немецкий призыв экономить.
Перед визитом Меркель говорила, что едет за "личными впечатлениями". Если так, то поездка удалась. Других результатов нет. По итогам визита Европа примет решение, достаточно ли хорошо себя ведёт Греция, чтобы помочь ей материально. Если же новых денег эта разъяренная страна в ближайшие недели не получит, то дефолт наступает уже в ноябре.
График может быть любым. Финал предрешён: Греция вылетает из зоны евро. На самом деле, это плохой сценарий для всех. Он просчитан. Греки станут жить хуже, чем ожидают. Европейцы тоже. Евро падает. Доллар растёт. Нефть падает, газ падает. ля России это удар: инфляция - вверх, экономика - вниз. Так что руки не потираем. Развал Европы нам не выгоден.
Хотя от того, как Европа вплывает в декаданс, иногда получаешь эстетическое удовольствие. Взять хотя бы Францию и Великобританию. Известный острослов и велосипедист мэр Лондона Борис Джонсон на ежегодной конференции консерваторов в Бирмингеме вдруг переходил на французский и с невыносимо противным для французов акцентом издевательски декламировал "Марсельезу".
"Allons enfants de la Patrie", - говорит мэр Лондона Борис Джонсон.
"Allons enfants de la Patrie!" √ "Вперёд, дети Франции!" К победе над "тиранией!" (тоже словечко из французского гимна). Так мэр звал в Лондон талантливых галлов, которые стонут от президента-социалиста Олланда с его налогом на богатых. Упомянув, что французов в Лондоне уже 240 тысяч, оставшихся на родине Борис Джонсон призвал "aux armes, citoyens!" √ "к оружию, граждане!" Под шквальный хохот - от мэра Лондона уже звучало "bienvenue pour tous les francais!" √ "всем французам добро пожаловать!"
Вообще, это, конечно, отражение старого идеологического спора между левыми и правыми. Если совсем упростить, то левые считают справедливым отнять и разделить. Социалист Олланд ввёл дополнительный налог на богатых, но экономике это не помогло. Президент Франции теряет популярность. Поэтому хохочут английские консерваторы, которые, как и все правые, считают, что низкие налоги развивают бизнес, и страна богатеет.
Так или иначе, а своё слово в этой пикировке с французами сказала и королева Великобритании. Её решением в рыцари произведен самый богатый человек Франции и Европы, мультимиллиардер Бернар Арно - владелец знаменитых брендов коньяка и шампанского. Ещё до этого красную ковровую дорожку состоятельным французам язвительно обещал и премьер Великобритании Дэвид Кэмерон.
Впрочем, для простых англичан, да и для простых французов всё это - стратосфера. На земле и на воде у них другие заботы. Неделя началась с того, что французские рыбаки забросали камнями лодки англичан. Дело было у порта Гавр. Там подданные британской короны по обыкновению вели промысел морских гребешков. Нападение французов было столь яростным, что англичане теперь официально требуют защиты у королевского военно-морского флота Великобритании, ведь воды Евросоюза для cтран-членов - общие. Французские рыбаки, наверное, уже так не считают и верят, что морские гребешки у Гавра теперь опять только их. Иначе, зачем бы французам кидаться камнями?









































































