Под обращением более ста подписей: Олег Басилашвили и Чулпан Хаматова, Евгений Миронов и Сергей Юрский, Алексей Герман и Андрей Кончаловский, Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук и Николай Цискаридзе. Так вот, все они, как сказано в письме, по-разному оценивают то, что сделали Pussy Riot в Храме. Но считают, что произошедшее не является уголовным преступлением.
"Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия - светское государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования", - говорится в открытом письме.
Подписавшие считают, что дело следует переквалифицировать в административное. Реакция поступила в тот же день.
"Данное открытое письмо поступило в суд, оно зарегистрировано. Однако было бы некорректно и незаконно вмешиваться в ход предварительного расследования и деятельность нижестоящих судов, так как впоследствии Верховный суд может сам рассматривать это дело", - заявил пресс-секретарь Верховного суда РФ Павел Одинцов.
Сами Pussy раскаяния до сих пор никак не проявили. Никита Михалков - среди тех, кто не стал бы подписывать подобного письма.
"Замечательно, это достойно, это правильно. Но это всего лишь их точка зрения. И их 103! А есть и другая точка зрения наверняка, которых не 103, а намного больше. Моя точка - я предложил бы этим девушкам, как я уже говорил, тоже самое сделать в центральной мечети или в синагоге. А потом посмотреть, как они будут биться в Храм Христа Спасителя, чтобы их там спасли", - сказал народный артист России, режиссёр Никита Михалков.
Не вмешивается в процесс и сама Православная церковь, чей главный храм осквернили участницы панк-молебна. Патриарх Кирилл на этой неделе говорил о другом. О той роли, которую в обществе играет церковь.
"Это духовная скрепа, это линия самоидентификации нашей нации, это та общность, разрушив которую, мы разрушим своё Отечество. Вот почему церковь всегда была первой целью для тех, кто стремился разрушить страну, внести внутренний беспорядок в течение народной жизни. Все оккупанты имели своей целью уничтожение и разделение Православной церкви, понимая, что покуда стоит церковь как скрепа народной жизни, стоит и народ", - заявил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.





































































