Обстановка вокруг Сирии существенно осложнилась после того, как сирийские ПВО сбили турецкий истребитель. По требованию премьера Турции Реджепа Эрдогана, 26 июня в Брюсселе собрался Совет НАТО. Из самой Сирии каждый день приходят сообщения о том, что льется кровь. Боевики отказываются прекращать огонь.

Сирийская столица, как, в общем-то, практически все провинции страны, полностью контролируется правительственными силами. Но даже здесь, в Дамаске, спокойствие обманчивое. По ночам слышны выстрелы на окраинах. Периодически поступают сообщения о погибших военных.

Еще никогда террористы не подбирались так близко. Взрывы в самом центре Дамаска - у стен крепости старого города, на парковке перед Дворцом правосудия. Рядом - оживленный рынок.

"Посмотрите, как рвануло! Машины все искорёжены, 18 человек ранило. То, что никто не погиб, вообще чистая случайность", - говорит очевидец.

Целью террористов, сделали вывод в полиции, были сотрудники личной охраны Башара Асада. Две бомбы были заложены под ведомственные машины. Еще одну взрывчатку, которую нашли рядом, успели обезвредить саперы.

Здесь все уверены: взрывы - дело рук боевиков оппозиции, которые, отчаявшись воевать против профессиональных военных, избрали тактику террора. Ведь за день до этого бойцы так называемой сирийской свободной армии уже взяли на себя ответственность за нападение на офис проправительственного телеканала "Аль-Ихбария". Связали журналистов, поставили на колени и расстреляли, а потом взорвали студию.

Президент Башар Асад на заседании только что назначенного кабинета министров - пожалуй, впервые в него вошли не только представители правящей партии "Баас", но и лидеры оппозиционных сил, тех, что готовы к диалогу, на этой неделе впервые же заявляет: властям противостоят не разрозненные группировки террористов, а самая настоящая армия. И это - война.

"Мы ведем самую настоящую войну во всех ее смыслах. А когда ведем войну, то все наши усилия, все решения, любые действия каждого из нас должны преследовать только одну цель - победить в этой войн", - говорит президент Сирии Башар Асад.

Впрочем, грозит Сирии война не только гражданская. В ответ на сбитый 22 июня турецкий истребитель Анкара уже на этой неделе стала открыто разворачивать на границе с Сирией системы ПВО. В состоянии боевой готовности - батареи залпового огня, мотопехота. Будучи членом НАТО, Анкара очень рассчитывает на поддержку альянса и уже передала запрос о введении бесполетной зоны в районе турецко-сирийской границы.

Сообщается, что Сирия также стянула к границе с Турцией танки. Но эту информацию, которую проверить практически невозможно, распространяют генералы так называемой сирийской свободной армии. То есть те самые боевики, которым как раз очень выгодна эскалация конфликта. Между тем, за все время гражданского противостояния в Сирии погибли уже больше 12 тысяч человек. И это число жертв, пожалуй, единственное, в чем сходятся обе стороны.