Волна за волной, час за часом палестинцы атаковали израильский контрольно-пропускной пункт и отмечают, таким образом, так и не состоявшийся День независимости. Только за первые часы волнений израильский спецназ израсходовал тонны слезоточивого газа.
Бетонные стены, бетонные башни, бетонные брустверы, перевитые спиралями колючей проволоки. Пейзаж из мрачной футуристической антиутопии. Нюансы дипломатических баталий в ООН бунтовщики не понимают и понимать не хотят. Их лозунги проще "Государство сейчас или интифада "восстание".
Переговоры могли спасти Израиль от изоляции. "У Палестинцев не было бы причин идти со своими проблемами в Совбез", - говорят лидеры израильской оппозиции. Те, на чьих миротворческих усилиях поставил крест Беньямин Нетаньяху, едва сев в премьерское кресло.
"Если бы я была на месте Нетаньяху, мы бы не прислушивались с замиранием сердца к тому, что происходит сейчас с ООН, мы бы вели с палестинцами переговоры и активно продвигались вперед", - говорит глава парламентской оппозиции, лидер партии "Кадима" Ципи Ливни.
Израильские левые, тоже большей частью молодежь, идут колонны бок о бок с палестинцами к забору безопасности. Вместе с ними дышат перечным газом. Для солдат за забором они чужие, почти враги. Солдаты защищают поселенцев, те, чьи форпосты - еще одна преграда для переговоров.
"В последние годы нет переговорного процесса, потому что стороны не верят друг другу", - объясняет Моти Кристал, в 2000 г. - зам. руководителя израильского переговорного центра.
Моти Кристалл - профессиональный переговорщик. Чертил границы на картах Палестины еще в Кэмп-Дэвиде, тогда в 2000 году Арафат взбрыкнул, заартачился в последний момент, а мог получить государство, да еще со столицей в Восточном Иерусалиме. Принцип границ 1967 года без обмена территориями невозможен. Обмен означает переговоры. Переговоров нет. Ситуация патовая.
Дежавю в черно-белом исполнении, тоже осень, тоже зал пленарных заседаний ООН. Но это осень 1947 года, решение о полноправном членстве Израиля. Решение о двух государствах для двух народов. Франция "за", Британия воздержалась, СССР "за", США "за". 33 страны "за", "против" 13. При невнятице с границами, при тотальном взаимном терроре, при обструкции соседей-арабов, без переговоров. Чистый, односторонний и победный шаг Бен Гуриона. Государство Израиль появляется на карте мира.
Кидают камни, атакуют блок-посты, что-то кричат о свободной Палестине здесь и сейчас. Слов не разобрать, ибо с другой стороны включили ревун.
Этот пронзительный свист - использованное Израилем спецсредство для разгона демонстраций. Никто из камнеметателей не может выдержать направленного звука, разрывающего уши и душу. Появляются убитые и раненые.
ХАМАС в Газе подливает масла в огонь. "Аббас - сентиментальный романтик, униженно просящий то, что мы должны взять с оружием в руках", - говорят лидеры движения исламского сопротивления. Это не Газа, это Рамалла. В руках свечи - символ рождающегося государства. Шансов нет. Есть раздражение.
"Два года назад в Каире президент США Барак Обама обещал нам государство уже этой осенью, говорил о наших бедах, о нашем праве, говорил о границах 1967 года. Что случилось с ним сейчас?" √ задает вопрос координатор движения "Стратегия 194" Халил Музди.
Люди на Площади часов рассчитывают стать гражданами 194-го государства на планете. Им кажется, что может случиться чудо.
Уже ни на что не надеясь и не ожидая скорого признания государства Палестины, практически все жители Рамаллы собрались в этот час для того, чтобы послушать выступление в ООН своего Раиса и еще раз заявить о том, что они надеются увидеть Палестину независимой.



















































































