За "Локомотив" играли три парня из Чехии. Они тоже погибли. 11 сентября своих сыновей оплакивала Чехия. Страна, в которой также, как и в России, любят хоккей.

На Старомесской площади стоит драпированная в черное сцена. На ней три фотографии и шлема. 4, 15, 63 - этих номеров больше не будет в сборной Чехии. Они навсегда останутся за Карелом Рахунеком, Яном Мареком и Йозефом Вашичеком.

Их тела доставили в ночь на субботу на военный аэродром Кбели. Министерство обороны Чехии взяло на себя часть забот, в то время как Федерация хоккея занимается организацией похорон, которые пройдут на следующей неделе. Зденек Зикмунд рассматривает фотографии на стенах. Совсем недавно эти снимки вызывали только положительные эмоции.

Крайний нападающий Ян Марек, 31 год - ветеран Континентальной хоккейной лиги, в 2009 году - самый результативный ее игрок. Центрфорвард Йозеф Вашичек, обладатель кубка Стенли, 31 ему исполнилось бы завтра. Карелу Рахунеку было 32 - капитан "Локомотива" - защитник, который умел забивать и шайбы в ворота, и соперника в борт так, что разлеталось защитное остекление.

"Мы в Чехии знаем, что Ярославль - это бастион русского хоккея. Мы верим, что он будет там развиваться. Рано или поздно найдутся чешские хоккеисты, я думаю, многие из них будут играть в Ярославле", - сказал пресс-атташе Федерации хоккея с шайбой Чехии Зденек Зикмунд.

На траурную сцену в центре Праги по очереди поднимаются люди, чтобы оставить в книге соболезнований свою запись. Здесь три портрета, но многие, кто приходят, делают это еще и в память о тех, чьих фотографий тут нет.

"Это большая потеря не только для нашего хоккея, но и для русского, потому что это были ребята-профессионалы, а главное, были молодые, у них впереди была вся жизнь", - говорит Мерунькова Ева.

"В первую очередь, это утрата для всех, особенно для семей, которые это все переживают теперь, и в общем неважно, были ли те ребята чешскими хоккеистами или русскими хоккеистами, или хоккеистами со всего мира, которые за "Локомотив" играли, - считает Владимир Чапек.

Свечи, рисунки, шарфы болельщиков, намотанные на ограждения. Сегодня здесь прошли десятки тысяч. Так много народа по трагическому поводу в последний раз на Старомесской площади собиралось в 2004 году, когда провожали Ивана Глинку - главного тренера сборной Чехии, погибшего в автокатастрофе.

У людей, научивших русских играть в канадский хоккей, чешские имена: Бубник, Модры, Конопасек. Шесть игроков золотой послевоенной сборной Чехословакии в 48 году тоже разбилась на самолете, но именно та команда на десятилетия вперед обеспечила игре одну из ее самых ярких интриг: кто сильнее - русские или чехи? Принципиальное противостояние. Но сегодня впервые с его начала в том, что касается хоккея, нам нечего делить.