300 пострадавших, из них больше половины - полицейские. Давка, слезоточивый газ - настолько едкий, что не развеивается сутками, шоковые гранаты и непрекращающийся гард из острых кусков мрамора, главного оружия в греческих уличных боях. Коротких передышек хватает только для того, чтобы врачи могли оказать помощь раненым, спецназ - перегруппироваться, а корреспондентам - снять респираторы и сказать несколько слов в камеру.
Большинство зачинщиков греческих беспорядков - это представители поколения, которое здесь в шутку называют "поколение 740 евро". Ровно на такую минимальную зарплату могли рассчитывать молодые люди при условии, что найдут работу. Правда, теперь поколение придется переименовать в "поколение 580 евро" - это после того, как были приняты новые меры экономии.
В общем, в социальном плане молодым людям, закаленным годами уличных боев, терять особенно нечего. Этот гнев и выплескивается на улицы. Провокаторы, как правило, безработны, одеты в черное, хорошо экипированы и на скорую руку, но все же серьезно вооружены. Полицейские и репортеры для них - одинаковые враги: и те, и те, по их мнению, представляют интересы государства, с которым надо нещадно бороться.
Поднятые вверх ладони в Греции - самый оскорбительный жест, он символизируют бросание грязи и используется с античных времен. Лозунги становится все ожесточеннее, и толпа снова выходит из-под контроля. То, что еще секунду назад было мирным протестом, тут же превращается в столкновения. Демонстранты прорвали оцепление перед парламентом, и площадь мгновенное заполнилась слезоточивым газом. Анархисты отвечают коктейлями Молотова.
За двое суток, что продолжались столкновения, погромщики уничтожили окрестные торговые палатки, подожгли фургон с оборудованием для связи, забросали бутылками с зажигательной смесью министерство финансов и отделение одного из банков.
Каждый из собравшихся на этой площади должен кому-то в мире 31 тысячу евро - ровно столько получается, если разделить на каждого 340-миллиардный внешний долг Греции. Сокращая зарплата, урезая социальные льготы и поднимая налоги, правительство страны надеется получить новые кредиты, чтобы отдать старые.
Долговая петля затягивается все сильнее, и объяснить рабочим, почему они лично оказались в ответе за ошибки в составлении государственного бюджета, руководству страны навряд ли удастся.








































































