В ночь на 8 февраля в Китае наступает Новый год. Целую неделю более миллиарда китайцев будут праздновать приход Огненной Обезьяны.

Чюньцзе - Праздник Весны или Новый год - для китайцев начинается не с запаха мандаринов, а с дорожной пыли и стука колес. Чтобы ни случилось, нужно попасть домой.

Великий исход - самая массовая миграция людей на планете. И так каждый год. Выглядит, словно все жители, скажем, США взяли и разом снялись бы с насиженных мест. До и после праздников 300 миллионов китайцев будут в пути.

Большое переселение так и выглядит - тысячи китайцев возвращаются домой из больших городов. До 80-х переезжать с места на места было непросто - нужно было специальное разрешение. Но исключение делалось для Праздника Весны. Быть в этот день дома - священная обязанность каждого китайца.

И все ради того, чтобы в ночь на понедельник сесть семьей за стол, попробовать рыбу, пельмени, раздать хунбао - конверты с деньгами. Больше всего в эти дни заработают как раз на красном - это цвет Чуньцзе и богатства. Обезьян - символ 2016-го - любых цветов скупают мешками.

Запускать петарды в столице разрешено только в новогодние дни. Пекинцы забивают багажники ящиками с фейерверками - от того, сколько залпов ты выпустишь, зависит благополучие на целый год.

"В этом году фейерверки подорожали, но что делать, нужно обязательно купить. Такая радость их запускать! Мы верим, что это приносит счастье", - говорят местные жители.

Ночное небо озарят россыпи огней. От килотонн взорванных петард воздух в Пекине резко портится. Но китайцы вовсю опробуют порох без удушающего дыма - впервые экологически чистый салют запустили во время Олимпиады-2008.

Максимум по 5 монет с обезьяной в руки. 10-юаневые сувениры продают в банках под заказ - полмиллиона штук были забронированы за пару часов. Теперь этот актив выгоднее акций - на биржах котировки идут вниз, а монеты подорожали на черном рынке в 7 раз.

Не достать и подарочные марки - на них обезьяна в обнимку с двумя детенышами. Китай ждет беби-бум - именно с 2016 года его жителям наконец разрешили иметь второго ребенка. А родиться в Год Обезьяны, как тут верят, - к счастью.