Российско-американский экипаж готовится к полету на МКС

Центр подготовки космонавтов
На Байконуре готовятся к запуску на МКС пилотируемого корабля "Союз МС-24". В состав экспедиции войдут космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб, а также астронавт NASA Лорел О'Хара.

Ракета "Союз" находится на стартовой площадке космодрома Байконур в специальной колонне обслуживания; продолжаются подготовительные мероприятия к старту, который состоится уже меньше чем через сутки.

Экипаж (Олег Кононенко, Николай Чуба и Лорел О’Хара) на МКС доставит пилотируемый корабль. От старта до стыковки пройдет не больше 3,5 часа.

"У нас много проверок ручного контруправления. Потом – стыковка. Узел М-1 – это не простой узел для стыковки, поэтому работы будет много. Непростой момент – проверка герметичности стыка, выравнивание давления, проверка открытия люков. Ну а после того, как мы попадём на станцию, у нас начнутся те эксперименты, которые запланированы на первые часы. Поэтому рабочий день у нас будет около 25 часов", – говорит Олег Кононенко, командир отряда космонавтов, герой России.

Космонавты пробудут на орбите год, астронавт вернется на землю через шесть месяцев.

"Международная космическая станция является очень важным наследием в рамках развития человечества, – говорит Лорел О’Хара. – Большое количество экспериментов выполняются на борту этого объекта, и я считаю, что самым вдохновляющим достижением данной программы является то, что она объединяет огромное количество стран в мирном сотрудничестве. И Международная космическая станция является убедительным примером того, как много мы можем достичь, работая вместе".

Для Николая Чуба и его американской коллеги – это первый полет. Байконур, по словам российского космонавта, – это место, где он бывал сотни раз. Шутит, что главное отличие этой командировки от других – то, что в этот раз улететь отсюда планирует не на самолете.

"Для меня это давняя история – это моя детская мечта. Вся моя жизнь подчинена тому, чтобы достигнуть этого. Я очень счастлив находиться здесь, потому что это ещё одна ступенька на пути к мечте", – говорит космонавт-испытатель Николай Чуб.

Для командира отряда это уже пятый полет. Предполагается, что за время этой экспедиции он станет первым землянином, который в общей сложности провел в космосе больше тысячи суток. Предыдущий рекорд принадлежал Геннадию Падалке.

Но Олег Кононенко подчеркивает, что летит не за рекордами. На МКС нужно будет провести большой объем работ: запланированы четыре выхода в открытый космос и больше 60 экспериментов.

Среди них – "Перепел". Это продолжение еще советских исследований. В 1990 году космонавты на станции "Мир" получили птенцов. Это были первые существа, рожденные за пределами планеты. Часть не вылупились, у них обнаружились аномалии развития. Причины этих аномалий помогут установить новые эксперименты.

"Для меня лично будут интересны те эксперименты, которые будем делать за пределами станции, в открытом космосе. А что касается эксперимента "Перепел", он проводится впервые за долгие 30 лет. К сожалению, птенцов мы не получим; запланировано только развитие эмбрионов и фиксация этого развития на различных стадиях, чтобы учёные наконец-то разобрались, почему те перепела, которые были выращены на станции "Мир", были с какими-то генетическими повреждениями", – говорит Олег Кононенко.

На обшивке ракеты-носителя нанесены надписи, посвященные проекту "Россия – страна возможностей", дню рождения Новосибирска и 125-летнему юбилею МХТ имени Чехова. Его художественный руководитель Константин Хабенский тоже будет на запуске. В четверг на Байконуре он провел музыкально-поэтический вечер для жителей и гостей города.

Запуск запланирован на 15 сентября, 18.44 по московскому времени. Трансляцию смотрите на нашем канале.