Четыре украинские атаки на южнодонецком направлении и пять на краснолиманском отразили российские военные за сутки. Основные боевые действия развернулись у населенных пунктов Урожайное и Старомайорское в ДНР, а также в районе так называемого Торского участка и Серебрянского лесничества. Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 группировки "Запад" уничтожили склад боеприпасов и пункт сосредоточения бронетанкового резерва. Также сорваны четыре попытки ротации украинских формирований.

Работа стрелка противотанкового ракетного комплекса от первого лица. На позицию, где уже установлен "Фагот", именно так музыкально называется орудие, способное уничтожать пушки и танки, только бегом – местность открытая.

Выстрел, перезаряд и снова огонь. Разведгруппа десантников не осталась без трофеев.

"Уничтожили два танка противника и один Bradley. Отработали оперативно, грамотно, без потерь. Потери были со стороны ВСУ, и утрата техники была у них", – рассказывает российский военнослужащий.

А на переднем крае донецкого направления идет ближний, стрелковый бой – борьба за очередной населенный пункт.

Дом за домом, метр за метром штурмовики "Южной" группировки войск выдавливают боевиков ВСУ с занятых позиций.

"Мы им срываем ротацию, срываем инженерные работы. Как только противник заходит, он начинает укрепляться. Мы это замечаем, начинаем на него воздействовать", – объясняет российский боец.

Где совсем недавно проходила линия обороны противника, теперь наша. С той стороны пытаются огрызаться – нужно отвечать.

Линия обороны – это череда окопов и блиндажей. Настоящие лабиринты. Вместе с тем здесь все четко организовано, каждый на своем месте, каждый знает свое дело.

Работа штурмовой группы с воздуха корректируется с воздуха. Беспилотники – это глаза разведки: можно видеть, что происходит на той стороне. Вот, например, обнаружен очередной укрепрайон ВСУ. Один из бойцов решил пойти на дрон врукопашную. Естественно, схватку проиграл.

А есть еще ударная беспилотная сила. Дрон-камикадзе врезается в хорошо замаскированный блиндаж, не оставляя шансов тем, кто был внутри.

"Беспилотник дает большие возможности в плане разведки. Наблюдаю перемещение техники противника", – рассказывает оператор БПЛА.

До мобилизации он был оператором типографского станка. Также среди штурмовиков есть шеф-повар и барбер из Красноярска. Много местных – это уже добровольцы.

"В 2014 году, еще когда началась так называемая "революция достоинства", пошел в ополчение. Я совсем не хочу, чтобы у меня в Донецке памятник Бандере был. У нас другие ценности. На дембель, конечно, хочется, но я надеюсь что какой-то вклад приношу в победу нашу", – говорит боец.

В бессильной злобе враг бьет по мирным городам. Очередной обстрел Донецка. В результате удара выбило стекла в жилых домах, разрушен гараж, пострадала школа.

"Между вторым и третьим этажом в перекрытия, скорее всего, – говорит местная жительница. – Пострадавших нет, все хорошо".

На вопрос журналиста, сколько школьных кабинетов могли получить повреждения, говорит, что снаряд угодил в спортивный зал, расположенный на двух этажах, поэтому выбито очень много стекол.

Штурмовики, противотанкисты, артиллеристы отодвигают противника на безопасное расстояние от республиканской столицы. Обстрелов действительно стало меньше. Задача – чтобы они полностью прекратились.

***

Танкисты Центрального военного округа работают на передовой на песчаных окраинах Кременского леса.

Один из экипажей только что вернулся с линии боевого соприкосновения. Работали в километре от позиций противника. Главная задача – поддержка штурмовых групп на краснолиманском направлении.

"Помогаем наступлению. Обстреливаем опорник, даем возможность без потерь зайти пехоте. Один танк отстреливает весь БК, вместо него приходит другой танк и начинает", – рассказывает боец с позывным Бармалей.

Перемещаясь у линии боевого соприкосновения, танкисты стараются все время двигаться по лесу и лишь по необходимости выезжают на открытые участки местности.

И это, конечно, вызвано соображениями безопасности – ударные беспилотники противника работают и в тылу российских войск. Впрочем, танки, несмотря на это, действуют целыми группами.

Член экипажа с позывным Шокер рассказывает о преимуществах танка Т-90 "Прорыв" перед предыдущими модификациями.

"Откатный механизм, стал лучше. Защита активная намного усилилась. Ходовые, двигатель Т-90 намного лучше. Показывали западную бронетехнику, куда бить – по бортам, под башню, чтобы уничтожить противника", – говорит Шокер.

Танкисты Центрального военного округа продолжают боевую работу на передовой.