Газа под огнем: Израиль поставил ХАМАС новый ультиматум

Перемирие между Израилем и ХАМАС, объявленное на прошлой неделе, закончилось. Обмен пленными тоже остановлен. Пауза в боях была нарушена в пятницу ракетным ударом со стороны ХАМАС. Израильская армия тут же возобновила бомбардировки сектора Газа, поразив за сутки более 400 объектов. Кроме того, по данным телеканала Al Jazeera, Израиль начал штурмовать палестинские населенные пункты на Западном берегу реки Иордан.

Тем временем проблема уничтожения мирного населения в Газе воспринимается в мире все острее. Глава Пентагона Ллойд Остин даже предрек Израилю из-за этого стратегическое поражение.

"В таком виде боев центр тяжести ложится на гражданское население. И если вы загоните его в объятия врага, вы замените тактическую победу стратегическим поражением", – считает Ллойд Остин.

Над Газой опять зарево. Снова боевые машины ВВС ЦАХАЛ заходят на цели в секторе. Звенья истребителей только за первые сутки возобновления военных действий пятьдесят раз вылетали на боевые задания. Армия сообщила о полутысячи пораженных целях. Удары наносились по южным районам палестинского анклава.

Под огнем Хан-Юнис. Накануне военные разбросали листовки, призывающие гражданское население покинуть дома и уйти из города в безопасные районы.

Армия демонстрирует захваченный арсенал боевиков. В здании управления ООН в Газе по делам беженцев найдены три десятка реактивных ракет, которые из этого района запускали по израильским городам Ашдод и Ашкелон. Одновременно разведка ведет активный поиск заложников. Возобновляя операцию, руководство страны сообщило, что теперь условием прекращения огня будет освобождение всех остающихся в руках исламистов израильских заложников.

Их около ста сорока. Гражданских и военных. Стена заложников расположена в Тель-Авиве. На ней находятся портреты и фотографии детей, женщин, стариков, чьи глаза обращены в сторону здания Генерального штаба, туда, где принимаются решения о прекращении огня или о возобновлении военной операции. Каждый человек – это трагедия и драма. Для кого–то она закончилась освобождением и спасением, кто–то еще рассчитывает увидеть своих близких здесь, в Израиле, кому–то уже пришло сообщение, что их родной человек значится в списке погибших.

С последней партией освобожденных заложников вернулась домой и похищенная 7 октября гражданская жена Александра Труфанова,

Красивая улыбчивая девушка Сапир Коэн и гражданин России Александр остаются пленниками в Газе. В ту черную субботу
отец парня Виталий был убит в кибуце Нир-Оз, а вся семья похищена.

Но всего лишь два дня назад в Израиль вернулись мама и бабушка Александра. Елена Труфанова и Ирэна Тати. Их освободили при активном участии российских дипломатов сверх предварительного списка без каких–либо условий.

Только вернувшись из плена, Елена Труфанова узнала, что ее муж убит, а сын Александр остается заложником в Газе.

"Мой муж погиб в тот день. Мою маму, меня и сына захватили в заложники. Сейчас я и моя мама здесь. И мы благодарим за это правительство России, которое предприняло большие усилия по возвращению нас. И я очень надеюсь, что российское правительство поможет вернуть из плена моего единственного сына Сашу Труфанова к нам сюда домой", – рассказала освобожденная заложница Елена Труфанова.

Елена и ее мама тяжело переживают обрушившуюся на них беду. Но рядом постоянно находятся друзья.

"Да, ей сказали, когда ее освободили. Она мне рассказала, что пока не может этого осознать. То есть это первые минуты, и я ее понимаю", – пояснила подруга Елены Труфановой Галина Дугина.

Галина Дугина знает семью Труфановых – уроженцев Ростова-на-Дону – уже четверть века. Она приехала в больницу сразу, когда подругу доставили в Израиль. Оказалось, что в заточении Елена и ее Мама Ирэна ничего не знали друг о друге.

"А в плену они были в разных местах, их соединили только перед освобождением... Они ничего не знали друг о друге. ХАМАС пожилых женщин держал в больнице, я не знаю по какой причине, а более молодых – в каком-то доме. Потом их перевели в подземелье, тоннель. Кормили заложников довольно скудно. То, что я поняла, и не всегда одинаково. Были дни, когда совсем их могли не кормить, или давали продукты и предлагали приготовить самим", – добавила она.

Первым освобожденным по ходатайству Москвы стал Рон Кривой. До сих пор ХАМАС не отпускал на свободу мужчин. Это был первый и единственный пока случай.

Рона Кривого привезли в больницу Вольфсон. Врачи определили его состояние, как хорошее. Он 51 день провел в секторе Газа. Житель Кармиэля приехал на фестиваль в Реим отвечать за звуковую музыкальную аппаратуру. Вместе со всеми 25 летний звукорежиссер попал под обстрел боевиков, пытался бежать, но в результате оказался среди тех 60 гостей и аниматоров фестиваля, которых террористы увели в сектор Газа.

За два дня до возобновления войны папа Илья Таращанский сопровождал от границы освобожденную из 53 дневного плена дочь – 13 летнюю Гали.

В кибуце Беэри террористы убили ее 16 летнего брата Лиора. Мальчик задохнулся дымом, когда исламисты подожгли дом. Чудом спасшийся отец, гражданин России, обратился за помощью в Москву. Фотография, где вернувшаяся из плена Гали приникла к его плечу в вертолете по пути домой, облетела мировую прессу.

"Я просто чувствовал себя, как маленький ребенок. Я просто расплакался. Все те чувства, все те эмоции, которые были закупорены, они дали себе волю, выход. Мне кажется, я плакал больше, чем кто – либо", – признается отец освобожденной заложницы Илья Таращанский.

В необходимости продления затишья и увеличения поставок гуманитарной помощи в Газу ради освобождения большего числа заложников пытался убедить Нетаньяху прилетавший на этой неделе в Израиль госсекретарь США Энтони Блинкиен. Вашингтон предостерег союзника от слишком жестких военных решений.

"США крайне важно, чтобы массовые потери среди гражданского населения и перемещения в тех масштабах, которые мы видели на севере Газы, не повторились на юге", – отмечает госсекретарь Энтони Блинкен.

Но уже в тот момент, когда стратегические союзники просили Израиль подождать, военный кабинет министров принял решение продолжить войну с той же силой и жесткостью, что и до прекращения огня.

"Мы продолжаем бороться изо всех сил. Именно к этому наши бойцы готовились во время перемирия – к полной победе над ХАМАС ", – заявил премьер министр Израиля Биньямин Нетаньяху.

Возвращение войны в Газу ознаменовало возвращение напряженности на северных границах. Израиль вновь обстреливается со стороны Ливана.

Всего в двухстах метрах отсюда находится ливанская граница. За ней – боевые опорные пункты Хезболлы. И поэтому поселки северного Израиля буквально переполнены войсками: спецназом, танками, артиллерией.

И над Голанскими высотами на севере Израиля, и в селениях, граничащих с сектором Газа на юге, и в крупных городах центра страны, оставляя в прошлом короткое и хрупкое перемирие, звучат сигналы воздушной тревоги. Война продолжается.