По его словам, именно такое взаимодействие сторон предполагает договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, заключенный в прошлом году Москвой и Пхеньяном.
"По-моему, впервые за 200 плюс лет Россия для отражения агрессии использовала иностранную помощь. Этот момент стал предметом очень сильной спекуляции. И когда новости о северных корейцах начались, лично у меня и не только были опасения, как это воспримет российское общество. Но <...> их ограниченный контингент, ограниченные задачи [позволили] этого [резкой реакции] избежать. <...> И на самом деле это во многом не столько про четвертую, сколько про восьмую статью договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве", – сказал Асмолов.
Четвертая статья договора содержит положения об оказании военной и иной помощи всеми имеющимися в распоряжении средствами, если одна из сторон подвергнется внешнему нападению. Восьмая статья подразумевает совместные мероприятия в целях укрепления обороноспособности в интересах предотвращения войны и обеспечения регионального и международного мира и безопасности.
Асмолов отметил, что в целом отношение Северной Кореи к российской стороне соответствует их "концепции союзничества".
"Концепция союзничества есть, потому что в Северной Корее чтут и вклад советских войск в освобождение Родины", – пояснил эксперт.
26 апреля начальник генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов во время доклада президенту РФ Владимиру Путину о полном освобождении Курской области от ВСУ отметил роль бойцов из КНДР в операции.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что солидарность, проявленная КНДР в вопросе освобождения Курской области, является проявлением высокого, союзнического уровня отношений между странами.