По его мнению, северокорейская армия имеет массу достоинств: выносливость, хорошая индивидуальная подготовка и политико-моральное состояние. Но из-за наблюдающегося с конца 90-х дефицита топлива и запчастей, у военнослужащих нет возможности получать полноценный боевой опыт, сообщил эксперт.
"Причем речь идет не только об опыте современной войны, но и в целом о комплексных учениях. И это проблема, которую Ким Чен Ын, как человек, имеющий военно-техническое образование, хорошо понимает. <…> Но одно дело – личное понимание Кима, а другое – возможность сделать так, чтобы северные корейцы получали современный боевой опыт", – констатировал Асмолов.
Что же касается южнокорейской армии, то она, по словам Асмолова, регулярно проводит военные учения разного масштаба. Хотя они не освещаются в новостях так часто, как северокорейские ракетные пуски или учения спецназа.
"Хотя это гораздо более серьезная комплексная подготовка. И то, что там отрабатывается, говорит скорее о наступательной, чем оборонительной войне: высадки десанта, преодоление минных заграждений, тоже операции спецназа, обезглавливающие и превентивные удары", – рассказал ведущий научный Центра корейских исследований.
И именно поэтому, по мнению эксперта, армии КНДР так необходимо приобретать опыт боевых действий.
"В такой ситуации северокорейское участие надо воспринимать как попытку познакомить Корейскую народную армию с опытом современной войны", – заявил Асмолов.
Он также выразил мнение, что северокорейские бойцы помогали российским военнослужащим громить группировки ВСУ в Курской области, руководствуясь необходимостью обеспечения регионального и международного мира и безопасности, согласно восьмой статье договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве.