Кикшеринг в России предложили привязать к "Госуслугам"


Агентство городских новостей "Москва"

Читать Вести в MAX
Кикшеринговые компании предложили ввести обязательную верификацию пользователей прокатных электросамокатов через портал "Госуслуги". Об этом сообщает газета "Коммерсант".

По мнению представителей бизнеса, подобная мера поможет сократить число случаев аренды средств индивидуальной мобильности со стороны несовершеннолетних граждан. Согласно данным МВД, более 30% пострадавших в авариях с электросамокатами – подростки от 10 до 17 лет.

Издание отмечает, что кикшеринг на сегодняшний день представлен более чем в 210 городах страны. До недавних пор для пользования электросамокатами можно было просто установить приложение, привязать к нему банковскую карту, а также подписать договор оферты с компанией для соблюдения установленных правил. В марте 2025 года для ужесточения доступа в сервис детей и подростков правительство Москвы обязало операторов привязывать аккаунт в приложении к mos.ru, где полную учетную запись на портале получают только совершеннолетние граждане.

По данным газеты "Коммерсант", сейчас представители бизнеса предлагают ввести верификацию уже на федеральном уровне. Кикшеринговые компании "МТС.Юрент", "Яндекс.Go" и Whoosh выразили мнение, что верификация через "Госулуги" поможет не допустить к пользованию сервисом несовершеннолетних пользователей, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для всех участников дорожного движения.

В свою очередь в Минцифры отметили, что готовы провести пилотный эксперимент по предложению кикшеринговых компаний, но для "повсеместной" верификации нужно будет менять законодательство. В ведомстве добавили, что в настоящее время ведется проработка вопроса включения одного из операторов кикшеринга в эксперимент по авторизации через "Госуслуги".

Ранее сообщалось, что скорость средств индивидуальной мобильности, которыми пользуются курьеры – сотрудники сервисов доставки, необходимо ограничить до 20 км/ч в связи с ростом числа пользователей данных устройств. С таким предложением выступил директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов, направив письмо на имя главы Минтранса России Романа Старовойта.