По мнению представителей бизнеса, подобная мера поможет сократить число случаев аренды средств индивидуальной мобильности со стороны несовершеннолетних граждан. Согласно данным МВД, более 30% пострадавших в авариях с электросамокатами – подростки от 10 до 17 лет.
Издание отмечает, что кикшеринг на сегодняшний день представлен более чем в 210 городах страны. До недавних пор для пользования электросамокатами можно было просто установить приложение, привязать к нему банковскую карту, а также подписать договор оферты с компанией для соблюдения установленных правил. В марте 2025 года для ужесточения доступа в сервис детей и подростков правительство Москвы обязало операторов привязывать аккаунт в приложении к mos.ru, где полную учетную запись на портале получают только совершеннолетние граждане.
По данным газеты "Коммерсант", сейчас представители бизнеса предлагают ввести верификацию уже на федеральном уровне. Кикшеринговые компании "МТС.Юрент", "Яндекс.Go" и Whoosh выразили мнение, что верификация через "Госулуги" поможет не допустить к пользованию сервисом несовершеннолетних пользователей, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для всех участников дорожного движения.
В свою очередь в Минцифры отметили, что готовы провести пилотный эксперимент по предложению кикшеринговых компаний, но для "повсеместной" верификации нужно будет менять законодательство. В ведомстве добавили, что в настоящее время ведется проработка вопроса включения одного из операторов кикшеринга в эксперимент по авторизации через "Госуслуги".
Ранее сообщалось, что скорость средств индивидуальной мобильности, которыми пользуются курьеры – сотрудники сервисов доставки, необходимо ограничить до 20 км/ч в связи с ростом числа пользователей данных устройств. С таким предложением выступил директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов, направив письмо на имя главы Минтранса России Романа Старовойта.