Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на представителей прокатных компаний.
По данным издания, оператор Whoosh начал использовать скоринг клиентов еще в конце мая. 89% пользователей имеют рейтинг, позволяющий развивать скорость до 25 км/ч. Для 11% пользователей режим "Спорт", допускающий такую скорость, недоступен из-за недостатка данных для присвоения рейтинга: это либо новички, либо пользователи, совершающие слишком мало поездок. Менее чем 1% пользователей скорость ограничена до 18–20 км/ч из-за агрессивного стиля езды или нарушений правил парковки.
Рейтинг формируется на основе опыта (числа поездок), наличия штрафов, предупреждений и аварий, стиля вождения, качества парковки, подтверждения возраста и других данных.
Источник в отрасли сообщил, что из-за недостатка информации для присвоения рейтинга скорость ограничена примерно для 6% пользователей, но необходимые данные обычно накапливаются за несколько недель.
В компании "Яндекс", также занимающейся прокатом электросамокатов, отказались от комментариев.
Кикшеринговые компании утверждают, что введение скоринга направлено на повышение безопасности движения. Ранее введенные ужесточения правил, штрафы и блокировка аккаунтов за нарушения уже привели к снижению аварийности.
По данным Whoosh, в первом полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность с участием СИМ снизилась на 35%. В "МТС Юрент" также отметили снижение аварийности с участием СИМ на 20% в первом полугодии, ссылаясь на официальные данные МВД.
Руководитель направления "Разрешение It&Ip споров" компании "Рустам Курмаев и партнеры" Ярослав Шицле считает введение рейтингов законным, так как оператор обуславливает доступ к услугам наличием доступа к данным о пользователе, которые он вправе собирать и обрабатывать.
Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников считает, что для повышения уровня безопасности необходимы высокие и неотвратимые штрафы, а также возможность для соблюдающих правила пользователей сообщать о нарушениях.
Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев заявил, что Правительство России не планирует вводить полный запрет на использование электросамокатов на федеральном уровне. По его словам, вопрос регулирования средств индивидуальной мобильности (СИМ) остается в ведении регионов. В беседе с ТАСС он отметил, что ситуация в каждом субъекте разная, поэтому такие решения должны приниматься на местном уровне.