В настоящее время основу флота магистральных самолетов в странах Центральной Азии составляют лайнеры западного производства: наиболее распространены суда семейства Airbus А320 или Boeing 737. Их преимущества для этого азиатского региона — вместимость от 150 до 220 кресел, уточнил эксперт.
"Если говорить о наиболее востребованной во всем мире размерности самолетов — это порядка 170-200 кресел. В этой нише российские авиапроизводители предлагают перспективный самолет МС-21. После того как самолетами МС-21 будет насыщен внутренний российский рынок, вполне вероятно, что будут подписаны и экспортные контракты", — считает Пантелеев.
Помимо вместительности МС-21 привлекателен качественно оформленным салоном.
"Для стран Центральной Азии эта машина представляет большой интерес, потому что это самый современный в мире среднемагистральный лайнер с наивысшим уровнем комфорта для пассажиров и с весьма привлекательными характеристиками. Полагаю, что именно эта машина будет более востребована, нежели 100-местные самолеты как российского, так и зарубежного производства", — заключил представитель "Авиапорта".
Российский лайнер собирается на Иркутском авиационном заводе. Полеты полностью импортозамещенного воздушного судна начались в апреле 2025 года.