По ее словам, парфюмеры в РФ сталкиваются с необходимостью выполнять все функции по созданию и продвижению бренда самостоятельно.
"Крупные марки, которые имеют у себя в штате огромное количество профессионалов, с этим справились тоже не сразу. Что же говорить о российском парфюмере, который зачастую в своем бренде и маркетолог, и дизайнер, и парфюмер, и потом даже продавец", – отметила Пенькова.
Эксперт также обратила внимание на отсутствие доступа российских парфюмеров к международной сырьевой базе.
"Нам привозят сырьевые концерны такие наборы, где можно познакомиться с интересными натуральными ингредиентами и не только. У сырьевых концернов международных эта "палитра парфюмера" гораздо шире", – пояснила директор.
Пенькова добавила, что российские производители парфюмерии хотят подобную палитру, благодаря которой смогли бы развивать свое дело.