Три теракта за сутки с интервалами в несколько часов. Один организатор и заказчик. Улики прямо указывают на украинские спецслужбы. Вечером, 31 мая, автомобильный мост подорвали в момент приближения к нему пассажирского поезда. Устройства, снаряженные пластичным взрывчатым веществом иностранного производства, мощностью 15 килограммов в тротиловом эквиваленте, были закреплены на опорах. Для детонации использовался блок управления LoRa украинского производства.
Официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко: "СК России квалифицировал как террористические акты факты подрывов участков железной дороги и конструкций моста в Брянской и Курской областях, которые привели к сходу нескольких составов гражданского назначения. Очевидно, что террористы, действовавшие по указанию киевского режима, с максимальной точностью спланировали все так, чтобы под их удары попали сотни мирных граждан".
Половина одиннадцатого, состав пробирается сквозь наступившие сумерки, в купе почти 400 человек спят или укладываются спать. Террористы дистанционно приводят взрывные устройства в действие. Машинист применяет экстренное торможение, но локомотив и головные вагоны все равно врезаются в рухнувшее полотно моста.
Все, что помнят, – внезапный удар, дикий скрежет. Вагоны стряхнуло с путей. Локомотив протаранил обломки и замер под ними, первый вагон оторвался и первое время стоял почти вертикально.
Рассказывает пассажирка поезда "Климов – Москва" Валентина Буйная: "Очнулась – уже стенки не было в вагоне, уже была улица там. Ну, всу уже произошло, разрушилось. Выползла кое-как вся в крови".
До приезда спасателей выбирались сами, помогали тем, кто сам выбраться не мог.
Другая пассажирка, Ирина Бердыган: "Не растерялись, выбивали окна, бросали матрасы на улицу, вытягивали женщин, стариков".
Теракт унес жизни семерых, более 120 пострадавших. Среди погибших – Виолетта Горыня, врач детского хосписа "Дом с маяком". В поезде ехала вся семья – муж и два сына, семь лет и 4 месяца.
С множественными травмами малыша вертолетом доставляли в московскую клинику Леонида Рошаля. К середине недели стабилизировали, проведать маленького пациента приезжал глава Минздрава.
Тяжело раненых и детей привозили в лучшие клиники Москвы. 4-летний мальчик был доставлен в детскую больницу Пироговского университета.
"Выполнены все необходимые исследования, включая томографию головного мозга, осмотр окулистом для исключения отека мозга", – сообщил заведующий нейрохирургическим отделением РДКБ Валентин Пальм.
Управлявший составом машинист Павел Мишин погиб в кабине локомотива. Именно его профессиональные действия позволили избежать большего числа жертв.
В Унече Брянской области на похороны собрались сотни людей.
Второй теракт в ночь на 1 июня совершен в Курской области. Взорванный на этот раз железнодорожный мост обрушился на трассу вместе с проходившим по нему составом пустых товарных вагонов. Локомотив загорелся. Пострадали машинист и два его помощника. Здесь взрывотехники обнаружили тот же иностранный пластид, те же украинские блоки управления.
Третий теракт – уже утром 1 июня, снова в Брянской области, пять взрывных устройств приведены в действие в момент прохода локомотива диагностического комплекса РЖД. За неделю до этого ФСБ, Росгвардия, МВД и Минобороны проводили в Брянской области совместные оперативные мероприятия, разыскивали украинскую диверсионно-разведывательную группу.
22 мая в районе деревни Мякишево Выгоничского района был обнаружен организованный для исполнителей схрон, до места теракта 5 километров по прямой. В тайнике – 13 килограммов пластида и блоки управления LoRa, которые используют спецслужбы Украины.
На местах всех трех терактов применялся один и тот же профессиональный способ установки взрывных устройств.
Украинский режим окончательно трансформировался в террористическую организацию со всеми присущими таким структурам признаками. Целят в мирное население. В Киеве после атак радовались большому количеству жертв.
На этой неделе 5 июня – новый подрыв путей, в Воронежской области. Поезда здесь едут на российские курорты к морю. Поврежденное полотно вовремя заметил машинист состава "Калининград – Адлер". За ним в вагонах – 500 человек, семьи, дети.
В этот раз обошлось. Уголовное дело возбуждено по той же статье – "терроризм". Железнодорожное сообщение на участке было восстановлено в короткие сроки.