По его словам, в стратегии национальной безопасности США указаны четыре главных врага, один из них – Иран.
"Естественно, там Китай как экзистенциальная угроза. А также Россия, Северная Корея и Иран. И только у одной страны не было ядерного оружия, у Ирана. Поэтому здесь наносится удар, ослабляя всю концепцию евразийского пространства", – пояснил он.
США долгие годы выстраивали периметр сдерживания и сейчас начинают закручивать гайки.
"Давно, начиная с Буша, выстраивался определенный периметр сдерживания. И сейчас они [США] начинают закручивать эти гайки. Я не очень верю, что ядерная война начнется [на Ближнем Востоке], хотя признаю – не просчитаешь то, что Нетаньяху может сделать. Во всяком случае для Соединенных Штатов, для Трампа, сейчас бы такое развитие событий не очень было бы выгодным. Ведь для того, чтобы начать эту ядерную войну, [Израилю] необходима поддержка Соединенных Штатов по полной", – заметил историк.
При этом, подчеркивает эксперт, в Вашингтоне знали о намерениях Тель-Авива атаковать территорию Ирана. С этой целью, напомнил историк, ранее в Израиль были поставлены противоракеты, которые изначально намеревалась получить Украина.
В воскресенье, 15 июня, американский лидер Дональд Трамп на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке заявил, что Израилю и Ирану надо достигнуть соглашения.