Доля произведенных в России китайских автомобилей выросла почти в два раза

chery.ru
Читать Вести в MAX
По итогам пяти месяцев доля автомобилей китайских марок, выпущенных на российских предприятиях, почти в два раза превысила показатель за весь 2024 год.

Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на генерального директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова.

С начала года в России было продано более 240 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, из которых около 74 тыс. были произведены в стране. Таким образом, доля машин российского производства среди всех проданных с января по май «китайцев» составляет 30%. Наибольшее соотношение между импортированными и локализованными моделями у компании Haval (50,8%). За ней следуют Chery (28,8%), Jetour (4,7%), BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%).

Рост локализации происходит на фоне резкого сокращения объемов импорта автомобилей. В мае ввоз машин в РФ снизился на 74%, при этом почти две трети машин поставляются из Китая.

В ближайшее время ожидается появление новых моделей, производство которых налажено на российских предприятиях. В частности, в этом месяце планируется презентация серийных кроссоверов бренда Tenet, под которым, как выяснили "Известия", скрываются модели Chery. Кроме того, ожидается выход на рынок бренда Jeland, под которым будут представлены модели Jaecoo, выпуск которых налажен на бывшем автозаводе General Motors в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк считает, что рост доли машин российской сборки свидетельствует о глубокой трансформации автомобильного рынка и переходе от импорта к организации производства внутри страны. Она также отмечает, что выход на рынок локализованных марок, таких как Tenet и Jeland, не просто добавит объемы, но и качественно увеличит долю авто с пометкой "сделано в России".

Партнер "Автостата" Игорь Моржаретто полагает, что переориентация китайских компаний на производство автомобилей внутри страны является попыткой избежать повышения цен в связи с индексацией утильсбора, однако на глубокую локализацию в обозримой перспективе рассчитывать не стоит.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев считает, что "чистый" импорт из Китая в перспективе 2–3 лет будет терять свою долю из-за неконкурентных цен. Он также отмечает, что стимулом к организации производства являются изменившиеся требования к уровню локализации в такси.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост доли локализованных моделей из КНР в структуре продаж новых машин. Ирина Франк ожидает, что к декабрю доля может достигнуть 40–45%, а в перспективе даже приблизиться к паритету 50/50 по итогам года.

Ранее Минпромторг в три раза увеличил список роскошных китайских авто. Если в 2024 году китайских машин, облагаемых налогом, было всего три, то с 2025 года в перечне упомянуты уже 12 авто. Среди них — Aito M9 Extended Range, Seres M9, Li Xiang L9 4WD, Tank 700, Voyah Dream EVR и другие.