Об этом сообщаю "Известия".
В ФАС отмечают, что число нарушений при рекламе финансовых услуг остается высоким, составляя 14,23% от общего числа нарушений в 2024 году. По мнению ведомства, введение оборотных штрафов в зависимости от собственного капитала банков может стать соразмерной мерой, способной сократить число таких нарушений.
В ЦБ подтвердили обсуждение этой инициативы, подчеркнув важность того, чтобы штрафы не становились чрезмерной нагрузкой для небольших участников рынка, но при этом способствовали предупреждению новых нарушений.
Эксперты отмечают, что действующие штрафы за непрозрачные условия банковских продуктов в рекламе меньше, чем прибыли от подобных практик, и увеличение максимальных штрафов может быть обоснованным, особенно при неоднократных нарушениях. ФАС ранее предлагала повысить штрафы за нарушения в рекламе в пять раз — с 1,6 млн до 8 млн рублей.
При этом, по мнению экспертов, в российском банкинге остается ряд проблем, в частности, использование сложных или двусмысленных выражений в мелком шрифте для создания ложного впечатления о выгодных условиях.
В марте сообщалось, что в России предлагается ужесточить наказание для туроператоров путем введения оборотных штрафов или наложения запрета на осуществление туристической деятельности, если они не будут вносить путевки в Единую информационную электронную систему.