Это касается случаев, когда компании навязывают клиентам дополнительные услуги по завышенным тарифам, например, страховку при выдаче кредитов.
Профессор кафедры психологии и развития человеческого капитала Факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов в интервью "Известиям" отметил, что навязывание дополнительных услуг часто обсуждается, в особенности на рынке финансовых услуг.
Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Российсого экономического университета (РЭУ) им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили в интервью газете напомнила, что покупатели могут отказаться от ненужных товаров или услуг, направив претензию продавцу, который обязан вернуть деньги в течение трех дней.
Эксперт направления "Народный фронт. Аналитика" Роман Чикун считает, что увеличение штрафов может быть эффективным, но должно сопровождаться усилением контроля, повышением осведомленности потребителей и обеспечением доступа к механизмам защиты прав.
Эксперт Институт управления РАНХиГС Игорь Качалов в беседе с изданием добавил, что проблема навязывания товаров и услуг существует, так как многие потребители не могут распознать недобросовестные рекомендации компаний.
19 июня Федеральная антимонопольная служба предложила ввести оборотные штрафы для банков за нарушения в рекламе.
В марте сообщалось, что в России предлагается ужесточить наказание для туроператоров путем введения оборотных штрафов или наложения запрета на осуществление туристической деятельности, если они не будут вносить путевки в Единую информационную электронную систему.