По его словам, боевое крещение самолеты Су-24 получили в Афганистане, где они сыграли ключевую роль в прикрытии советских войск. Их функционал включал блокирование горных дорог, что достигалось путем сброса бомб на перевалы.
"Первое боевое применение случилось в Афганистане. Тогда машины прикрывали наши войска и занимались, скажем так, блокированием горных дорог. То есть на горные перевалы сбрасывались трехтонные бомбы. Су-24 может взять до трех таких бомб, что вызывало обвалы и делало горные дороги непроходимыми для мятежников. Очень интересно было первое применение, когда Су-24 бросали еще полуторатонные объемно-детонирующие боеприпасы, и реакция полевых авианаводчиков была просто неописуема: "Вы что делаете, что бросаете, тут горы из-под пятой точки улетают!" – рассказал Лебедев.
Кроме того, Лебедев сообщил, что первые наброски Су-24 были сконструированы на базе истребителя-бомбардировщика Су-7Б. Но в дальнейшем машина пошла своим совершенно отдельным путем. На ней тестировались и компоновки практически вертикального взлета, и посадки. Затем самолет получил свой окончательный облик с крылом изменяемой геометрии. И он стал действительно "звездным". Впервые в истории советского авиастроения воздушное судно получало максимальный набор авиационного вооружения, "номенклатуру средств авиационного поражения".