Тема:

Главные события 9 минут назад

В России могут ужесточить контроль за передвижными автозаправками

Читать Вести в MAX
В России планируют ужесточить контроль за мобильными и контейнерными автозаправочными станциями, сообщают "Известия".

В этой связи в Госдуме рассматривают вопрос о внесении изменений в Градостроительный и Земельный кодексы, а также в закон о торговле. Такая необходимость связана с нарушениями безопасности и торговли, продажей контрафактного топлива, что наносит бюджету ущерб в десятки миллиардов рублей, говорится в статье.

Зампред думского комитета по энергетике Юрий Станкевич сообщил "Известиям", что в процессе изучения вопроса с мобильными АЗС парламентарии выявили множество проблем. Например, что в регионах нет четкой схемы размещения заправочных станций, а планирование носит несистемный характер. В результате реформы контрольно-надзорной деятельности из компетенции Ростехнадзора ранее были выведены все АЗС, за исключением газовых. В настоящее время правила установки мобильных станций сведены к ГОСТам, за соблюдением которых отсутствует должный контроль, говорится в материале.

Станкевич подчеркнул, что при жестком контроле за модернизацией НПЗ и выполнением инвестиционных программ, развитие розничной торговли топливом оставлено без внимания. С учетом отзывов из регионов, в ходе осенней сессии на рассмотрение Госдумы планируется внести соответствующие законодательные инициативы.

Председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по экологии и природным ресурсам Владислав Атмахов в беседе с "Известиями" отметил, что контейнерные заправочные станции (КЗС) также не контролируются должным образом. По его словам, для стационарных АЗС требуются очистные сооружения, наличие твердого покрытия и использование противопожарных мер, что позволяет в случае нарушений легко ограничить их деятельность. В отличие от них, КЗС можно быстро переместить, что затрудняет контроль, обратил внимание собеседник издания.

Атмахов добавил, что мобильные АЗС наносят вред экологии. Проверки показали наличие множества нарушений, включая отсутствие операторов и несоответствие цен. Зачастую чеки на них не выдаются или указанные цены не совпадают с реальными.

По мнению президента Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуши, текущая дорожная карта не включает важные элементы регулирования. Он предложил рассмотреть полный запрет на эксплуатацию передвижных АЗС на дорогах общего пользования, за исключением ликвидации аварий и ЧС. Аркуша также подчеркнул необходимость изменений в Градостроительный и Земельный кодексы для определения требований к эксплуатации и размещению контейнерных АЗС.

Издание "Коммерсант" выяснило, что рентабельность российских АЗС от продаж бензина по состоянию на конец июня после пика весной снизилась и приблизилась к показателям начала 2025 года.