"Коммерсант": спрос на рекламные услуги у блогеров за полгода снизился на 15–25%

Читать Вести в MAX
Спрос на рекламу у блогеров за первое полугодие снизился на 15-25%. Наиболее значительные издержки понесли семейные блоги, ранее пользующиеся высоким спросом.

В то же время новостные и юмористические каналы, а также бьюти-блоги продемонстрировали существенный рост. Так, у новостных каналов он составил 20-25%, юмористические блоги выросли на 15%, а бьюти-блоги — на 10-15%, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные платформы Getblogger.

Особое внимание привлекают микро- и наноинфлюенсеры с аудиторией до 50 тысяч подписчиков, в особенности в регионах, сказано в материале.

Генеральный директор платформы Getblogger Марина Кондрашова в беседе с "Коммерсантом" отметила, что зрители устали от продающего контента, и микроформаты генерируют в четыре раза больше вовлеченности.

В МТС AdTech добавили, что спрос на микро- и мидл-блогеров за первое полугодие вырос на 30%, в то время как спрос на макроинфлюенсеров снизился на 10-15%.

В VK сообщили, что каждый третий рекламодатель на платформе VK AdBlogger выбирает авторов с аудиторией до 10 тысяч подписчиков. Во втором квартале года наибольший рост по количеству рекламных размещений отмечен в категориях "путешествия", "фитнес" и "культура".

Платформа Telega.in подтвердила рост спроса на микро- и наноинфлюенсеров, особенно в тематиках "новости и СМИ", "здоровье и медицина", "культура и события" и "лайфстайл".

Основатель рекламного продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак объяснил рост спроса на новостные каналы общим трендом на новостное потребление и удорожанием классических маркетинговых инструментов. Однако, по его мнению, после изменений в законодательстве в сентябре количество микро- и наноблогов может сократиться из-за их неспособности работать с несколькими социальными сетями.

Согласно данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), в 2024 году рекламодатели потратили на сотрудничество с блогерами 42 миллиарда рублей.