Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на данные Национального рейтингового агентства (НРА).
Отмечается, что основная часть возвратов пришлась на кредитное страхование жизни — 3,5 млн случаев. В НРА это объяснили мисселингом – многие банки фактически навязывают заемщикам такие продукты.
По данным издания, всего за первый квартал 2025 года физические лица и компании возвратили 6,1 млрд рублей. Самые крупные суммы были по накопительному страхованию жизни, в то время как кредитные полисы стоили значительно дешевле.
Подобный всплеск, по мнению экспертов, объясняется ростом финансовой грамотности граждан и увеличением "периода охлаждения". В пресс-службе Центробанка напомнили, что сейчас у россиян есть 30 дней на то, чтобы отказаться от любых дополнительных услуг, купленных вместе с кредитом. С 2024 года также заработали требования, которые обязывают кредитора в короткий срок уведомить заемщика об оформленных дополнительных услугах (товарах, работах – прим. ред.) и периоде охлаждения. В регуляторе подчеркнули, что Банк России строго отслеживает то, как соблюдаются эти меры.
Ранее "Коммерсант" сообщил о том, что пользователям услуг страхового рынка начали предлагать протестировать новый продукт — ОСАГО по подписке. Как отмечает издание, эта услуга может быть полезна небольшим страховым компаниям для расширения клиентской базы и кросс-продаж, но для клиентов такие полисы могут оказаться дороже. ОСАГО, как отмечается в статье, "остается убыточным сегментом, что увеличивает риски для страховщиков", говорится в статье.