Он пояснил, что экипаж "Байкала" составляют всего два человека, и они вполне могут справиться с обслуживанием без посторонней помощи благодаря простоте конструкции самолета.
"Экипаж в составе двух пилотов может подготовить его к повторному вылету, осмотреть и заправить. Поэтому в самолете не запроектированы сложные системы", – рассказал Язынин.
Он также сделал акцент на высокой крейсерской скорости "Байкала" и большой дальности полета. Самолет сможет совершать полеты в самые отдаленные уголки России.
Серийное производство "Байкала" планируется в конце 2026 года.
По словам генерального директора АО "Уральский завод гражданской авиации" Леонида Лузгина, "Байкал" дешевле зарубежных аналогов. Этот самолет полностью отечественного производства и не имеет иностранных комплектующих.