На заседании штаба по сертификации авиатехники под руководством главы Росавиации Дмитрия Ядрова и при участии замглавы Минпромторга Геннадия Абраменкова обсудили сертификацию трех моделей региональных самолетов УЗГА: ЛМС-901 "Байкал" на девять мест, ЛМС-192 "Освей" на 15-19 пассажиров и ТВРС-44 "Ладога" на 44 человека.
По словам директора по качеству и сертификации УЗГА Андрея Дорофеева, специалисты завода определяют сертификационные требования для "Байкала" в связи с процессом импортозамещения силовой установки. Он сообщил, что первый полет прототипа "Байкала" с российским двигателем ВК-800 и винтом АВ-901 запланирован на конец этого года.
Соответствующая заявка для получения сертификата типа на этот самолет уже подана в Росавиацию и подведомственное ей агентство "Авиарегистр России". Сертификация двигателя и винта ожидается в первом квартале 2026 года, а получение сертификата типа – в следующем году.
Что касается ЛМС-192 "Освей", макетная комиссия уже прошла, замечания устранены, а отчетные документы направлены в Росавиацию и "Авиарегистр России". По самолету ТВРС-44 "Ладога" планируется построить первый опытный образец до конца текущего года, а его первый полет запланирован на середину 2026 года.
Отмечается, что поступление всех трех моделей воздушных судов в авиакомпании положительно скажется на развитии местных и региональных перевозок, а также на секторе авиационных работ, повысит транспортную доступность регионов и увеличит авиаподвижность россиян.
Ранее сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) расширяет производство легких многоцелевых самолетов "Байкал". Детали планера и фюзеляжи будут изготавливаться на заводе в Нижнем Новгороде, а окончательная сборка будет проходить в Екатеринбурге.