Планируется построить 10 судов, которые, по предварительной информации, будут заложены на верфях в Санкт-Петербурге. Среди возможных производителей — Балтийский завод, "Адмиралтейские верфи" и Выборгский судостроительный завод.
29 июля Министерство промышленности и торговли России объявило конкурс на разработку технического проекта судна снабжения для СМП. Корабли должны соответствовать классу Arc7 и иметь возможность перевозки контейнеров и опасных грузов. Дедвейт судна составит 18-20 тысяч тонн, грузовместимость трюмов — 18-19 тысяч кубометров. Его длинна не должна превышать 170 метров, ширина — 23 метров, а скорость — не менее 14 узлов. На борту должны быть размещены краны грузоподъемностью до 80 тонн.
Цена контракта — почти 200 миллионов рублей, итоги аукциона подведут 25 августа. Работы будут выполнены в два этапа и завершатся в ноябре 2026 года, говорится в статье. Внедрение технологий и производство судов ожидается с 2027 по 2029 год. В конкурсной документации отмечается, что в настоящее время Россия испытывает дефицит современных судов-снабженцев для перевозки грузов по Севморпути.
Стоимость головного судна снабжения для северного завоза может варьироваться от 26 до 30 миллиардов рублей, а при наличии серийного производства подешеветь до 22–23 миллиардов, предположил в разговоре с изданием гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. По словам эксперта, изготовление партии из пяти судов в перспективе до 2035 года целесообразно с учетом планов грузовладельцев по перевозкам через СМП.
Инициативу Минпромторга, связанную с проектированием судна арктического класса, нужно рассматривать как очередной шаг в развитии СМП, несмотря на наличие внутренних и внешних экономических сложностей, поделился мнением с "Ведомостями" руководитель образовательной программы "Экономика" РАНХиГС в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Дмитрий Десятниченко.
По данным Минтранса России, перевозки грузов по Северному морскому пути в январе – мае 2025 года увеличились до 13,4 миллиона тонн.
Развитие СМП существенно расширит поставки российского сырья из Арктики в Китай, заявил посол России в КНР Игорь Моргулов.