Мишустин отметил, что развитие отечественного флота имеет ключевое значение для увеличения числа речных и морских перевозок и освоения арктических маршрутов. Премьер напомнил, что с 2025 года поддержка судостроителей, а также заказчиков судов и комплектующих предусмотрена в рамках нацпроекта технологического лидерства "Промышленное обеспечение транспортной мобильности".
"Чтобы продолжить реализацию ряда проектов, правительство приняло решение дополнительно выделить более 9 миллиардов рублей", – сказал Мишустин.
Выделенные средства позволят продолжить строительство морского парома для организации регулярного пассажирского сообщения на Дальнем Востоке. Кроме того, планируется построить обслуживающие и аварийно-спасательные суда ледового класса, которые необходимы для обеспечения перевозок по Северному морскому пути.
Отдельное внимание уделяется завершению строительства морского водолазного судна, которое будет работать в акватории Крыма.
Мишустин подчеркнул важность обеспечения высоких темпов работ на верфях, чтобы судоходные компании могли оперативно вводить в эксплуатацию современную качественную технику.
Ранее Россия и Китай утвердили план мероприятий по дальнейшему развитию перевозок по Севморпути. Уточнялось, что в текущем году количество контейнерных перевозок превысит 400 тысяч тонн. Это на 60% больше показателя предыдущего года.