Тема:

Экономика России 1 день назад

Аналитики объясняют нетипичный рост продаж новых авто отложенным спросом

Читать Вести в MAX
Россияне в июле увеличили расходы на покупку новых автомобилей на 35% в сравнении с июнем. О причинах рассказал аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов в интервью телеканалу "Россия 24".

Такой рост очень нетипичен: исторически июль – наиболее слабый летний месяц, в котором продажи автомобилей обычно снижаются, отметил аналитик.

"Наверное, основная причина [июльского] роста заключается в том, что в начале года были очень слабые продажи на фоне повышения процентных ставок и, соответственно, снижения выдачи автокредитов. Поэтому где-то полгода мы наблюдали осложнение потребительского спроса, в том числе и на автомобильном рынке. А сейчас реализуется сценарий отложения спроса, когда часть потребителей все-таки решила вернуться на автомобильный рынок", – объяснил Плеханов.

Некоторые покупатели после последнего снижения ключевой ставки Банка России сменили модель поведения со сберегательной на потребительскую, отметил в эфире телеканала "Россия 24" руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

"Снизились ставки по депозитам и по автокредитам. И для некоторых потенциальных покупателей это сигнал для того, чтобы сменить сберегательную модель поведения на потребительскую. То есть, условно говоря, не хранить деньги на вкладах и счетах, а поднакопленные средства пустить на покупку товаров, в том числе дорогостоящих, таких как автомобиль", – объяснил Тимерханов.

При этом, по мнению Дмитрия Плеханова, снижение ставки пока не успело оказать существенное влияние на рынок: июльский рост объясняется прежде всего отложенным спросом и очень низкими продажами автомобилей в начале года.

"Эффект снижения ставки будет появляться постепенно. В настоящее время все-таки уровень ставок находится по-прежнему на достаточно высоком уровне, поэтому для того, чтобы снижение ставки отразилось на крупном рынке, необходимо дождаться более существенного снижения ключевой ставки от Банка России", – отметил Плеханов.

Потребители, по мнению Плеханова, в большей степени склонны откладывать покупки автомобилей, видя, что цены относительно стабильны, а производители и дилеры в текущих условиях, наоборот, пытаются привлечь клиентов предложением скидок и различными стимулирующими программами.

В абсолютных цифрах расходы россиян на приобретение новых легковых автомобилей в июле достигли 390 млрд рублей, тогда как продажи подержанных автомобилей в России в июле продемонстрировали рост лишь на 10%.