Он сравнил показатели июля 2024 года и аналогичного периода 2025 года.
"В итоге средняя цена на новый легковой автомобиль иностранной марки за год выросла всего на 1,85% – ниже уровня инфляции", – отметил Алиханов в беседе с ТАСС.
По его словам, любые изменения, связанные с утильсбором, провоцируют прогнозы экспертов о драматическом удорожании популярных у россиян автомобилей. Однако данные крупнейших автодилеров "Рольфа" и "Авилона" показывают, что цена на ряд популярных в России моделей снизилась. Так, например, на модели Belgee, Exeed, Omoda цена упала на 8-17% за год.
Вместе с тем глава Минпромторга рассказал, что льготные коэффициенты при уплате утилизационного сбора продолжат действовать для востребованных у россиян автомобилей. Он добавил, что сумма утильсбора останется той же – 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за машину старше трех лет.
29 сентября в Госдуме предложили не взимать утилизационный сбор с автомобилей, которые ввозят в Россию и хранят на таможенных или свободных складах.