Проектом предлагается внести изменения в закон "Об отходах производства и потребления".
По словам одного из авторов инициативы, депутата Госдумы Владимира Кошелева, сейчас компании могут использовать льготные таможенные процедуры, позволяющие ввозить товары без немедленной уплаты пошлин и налогов, в случаях, если указанные товары будут храниться на таможенном складе без использования или на свободном складе для хранения и переработки, а также если ввозимые товары планируется переработать на таможенной территории для производства продукции с последующим реэкспортом.
"Однако в перечне случаев, когда утилизационный сбор платить не нужно, эти процедуры не указаны. В результате компании, ввозящие, например, шасси для последующей сборки машин на экспорт, вынуждены платить сбор сразу при ввозе", – цитирует Кошелева РИА Новости.
По словам законотворца, это противоречит логике данных процедур, так как ввезенные товары сохраняют статус иностранных и не поступают в свободное обращение на российском рынке. К тому же, если товары в итоге будут вывезены, вернуть уплаченный утилизационный сбор невозможно.
Ранее депутат Госдумы Ярослав Нилов обратился к министру промышленности и торговли Антону Алиханову с просьбой провести дополнительный анализ последствий планируемого повышения утилизационного сбора. Поводом для обращения стали массовые жалобы граждан. Нилов выразил обеспокоенность, что новые правила ударят по малому бизнесу и ИП, использующим автомобили мощным двигателем; вызовут рост цен на товары и услуги, включая такси; приведут к старению автопарка и расширению "серого" рынка запчастей; могут сделать сбор заградительным для некоторых моделей (размер сбора превысит стоимость авто).