"Коммерсант": ритейлер "Золотое яблоко" откроет первый магазин в Китае


РИА Новости

Читать Вести в MAX
Ритейлер "Золотое яблоко" планирует в 2026 году выйти на рынок Китая, сообщили изданию "Коммерсант" в компании.

На первом этапе российская парфюмерно-косметическая сеть откроет офис и магазин в Шанхае, а также запустит онлайн-продажи. Доставка будет доступна только в Шанхае, но в перспективе планируется расширение бизнеса.

Совладелец компании Иван Кузовлев отметил, что "Золотое яблоко" будет продавать продукцию отечественных косметических марок, которых в ассортименте ритейлера более 600.

Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай в беседе с "Коммерсантом" отметила, что из-за снижения товарооборота российский бизнес не спешит выходить на китайский рынок. По ее словам, сейчас российские ритейлеры преимущественно задумываются о выходе на рынки стран Ближнего Востока.

Выход на новый рынок для российских производителей предполагает прохождение регистрации в Национальном управлении по медицинским изделиям, заявил в беседе с изданием директор по международным партнерским программам Российского экспортного центра Алексей Мурзенок.

Он уточнил, что для сертификации необходимо будет провести испытания в аккредитованной в Китае лаборатории и образовать собственное или партнерское зарубежное юрлицо, а также зарегистрировать товарный знак.

В 2025 году "Золотое яблоко", в частности, открыло магазины в ОАЭ и Саудовской Аравии, а игроки fashion-рынка Lime и 12 Storeez начали торговать в Бахрейне и Кувейте.

В 2024 году объем двусторонней торговли между Россией и Китаем составил 244,8 миллиарда долларов, увеличившись на 1,9%. Однако в текущем году этот показатель начал сокращаться. Так, в январе—июле двусторонний товарооборот упал на 8,1%, до 125,8 миллиарда долларов.

Китайский экспорт в Россию за рассматриваемый период сократился на 8,5%, до 56,23 миллиарда долларов, а российские поставки в КНР показали снижение на 7,7% и составили в денежном выражении 69,57 миллиарда долларов.

В июле торговая сеть "Золотое Яблоко" открыла в Истринском районе Подмосковья крупнейший распределительный центр.