"Коммерсант": контейнерный рынок РФ показал признаки восстановления

Читать Вести в MAX
Контейнерные перевозки в России в январе – июле 2025 года сократились на 5,4% по сравнению с прошлым годом, достигнув 3,66 миллиона TEU (Twenty-foot Equivalent Unit, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – прим. ред.). При этом по сравнению с июнем текущего года наблюдается рост.

Об этом написало издание "Коммерсант" со ссылкой на представленную компанией FESCO статистику.

Отмечается, что снижение затронуло все сегменты: импорт упал на 8%, до 1,52 миллиона TEU, транзит — на 4%, до 336 тысяч TEU, а внутренние перевозки — на 15%, до 690 тысяч TEU.

Однако, несмотря на общий спад, импорт через порты Балтики и Новороссийска увеличился на 7%, в то время как через дальневосточные порты он показал снижение на 21%.

Экспорт контейнеров за тот же период увеличился на 6% и достиг 1,11 миллиона TEU, наиболее динамично через погранпереходы с Китаем — на 15%, а через порты Дальнего Востока — 9%.

В июле 2025 года этот сегмент рынка в России сократился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 496 тысяч TEU, хотя по сравнению с июнем наблюдался рост на 1,3%.

Данные РЖД также подтверждают эти тенденции: перевозки контейнеров по железной дороге в январе-июле составили 4,41 миллиона TEU, что на 3,3% меньше по сравнению с годом. Внутренние перевозки снизились на 3,8%, до 1,74 миллиона TEU, а экспортные, в свою очередь, показали положительную динамику и возросли на 8,3%, до 1,04 миллиона TEU.

Старший аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов в интервью изданию отметил, что несмотря на потери по показателям импорта, отправки контейнеров из России на экспорт демонстрируют стабильный рост, главным образом, за счет лесных грузов, целлюлозы и цветных металлов из Восточной Сибири.

Ранее стало известно о планах Владивостокского порта сохранить лидерство в контейнерных перевозках.