Такой вывод сделали эксперты логистической платформы "Монополия", пишет издание "Коммерсант".
Из материала следует, что в среднем текущая стоимость перевозки за 1 километр составила 66,4 рубля, что на 2,3 рубля меньше по сравнению с маем 2024 года.
Директор по развитию "Монополии" Лев Стариковский в интервью изданию заявил, что основная причина восстановления тарифов — сокращение количества единиц доступного транспорта.
В 2023–2024 годах многие компании отказались от техники, приобретенной в лизинг, из-за снижения оборотных средств, пояснил он. Некоторые перевозчики также снизили активность в ожидании более выгодных условий.
Президент таможенного брокера KBT Юлия Шленская предположила, что развитие ситуации в отрасли будет зависеть от экспансии китайских перевозчиков. Она предупредила о возможном демпинге со стороны компаний КНР, которые могут позволить себе более низкие тарифы благодаря ключевой ставке в 3% против 20% в России. Если российские перевозчики уйдут с рынка, цены будут диктовать оставшиеся компании, заявила она.
Ранее первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в эфире телеканала "Россия 1" рассказал, почему представителям бизнес-сообщества выгоднее заменить железнодорожные перевозки на использование речного транспорта.