В ведомстве рассказали о случае, когда мошеннику под видом "проверки терминала" удалось обмануть директора одного из магазинов. Как следует из сообщения, злоумышленник позвонил в магазин и представился специалистом компании-эквайера, которая дает возможность продавцу принимать безналичные платежи от клиентов. Под предлогом "тестирования терминала" мошенник убедил жертву перевести ему 60 тысяч рублей. Позже мошенник сообщил, что деньги якобы вернутся в течение 15-20 минут.
Как пояснили в МВД, подобный обман сработал, потому что злоумышленники использовали элемент служебного подчинения, который заключается в том, что администратор передал трубку директору и тем самым придал звонку "официальность". При этом просьба провести проверку терминала прямо сейчас не оставила жертве времени на верификацию, добавили в ведомстве.
Ранее МВД предупредило о новой схеме телефонного мошенничества, нацеленного на детей. Там уточнили, что она заключается в том, что мошенники обманом заставляют детей фотографировать установленные на телефонах родителей приложения, а затем переводить деньги на счета мошенников.