По его словам, в основе ТТК лежит Северный морской путь (СМП). Это российская морская дорога, которая связывает европейскую часть с Дальним Востоком и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
"И самое главное, и узкое горлышко, с одной стороны, в терминах вызовов, и с другой стороны, самый главный потенциал развития этого огромного транспортного коридора, это эффективное использование Северного морского пути, самой сложной части этого, даже, я бы сказал, может быть, чуть-чуть дополняя президента, не только трансарктического, но и трансконтинентального северного транспортного коридора", – сказал Лихачев.
Второй момент связан с новацией, которую добавляет президент России Владимир Путин этой аббревиатурой к программам развития СМП.
"В чем смысл? В том, что к юридически определенному участку СМП начинают добавляться транспортные потоки, которые формируются на континенте за счет автомобильных дорог, железнодорожного транспорта, водных речных путей и мы начинаем рассматривать эту систему не как обслуживание территории и акватории СМП, а как весь транспортный интерес России от портов Санкт-Петербурга, Калининграда до Владивостока", – пояснил глава Росатома.
Можно так сказать, отметил Лихачев, что президент РФ через ТТК вовлек и Владивосток в непосредственную работу на СМП. Тем самым более активно расставляя параметры развития.
Третья очень важная вещь – это привлечение международных партнеров. В частности увеличение международного транзита из Юго-Восточной, Восточной Азии, с ее растущими рынками. И с традиционными торговыми площадками из Европы.
"Товаропоток продолжает сохраняться. Есть свои проблемы с отношениями между европейскими партнерами и азиатскими рынками, но в целом прогнозируется все-таки поток в сотнях миллионов тонн в ближайшие годы, и Россия должна в этом активно поучаствовать", – подчеркнул Лихачев.
Он также заявил, что РФ обладает преимуществом в создании атомных станций малой мощности. Если в мире об этом только говорят, то в России такие проекты уже успешно реализуют.
В Приморском крае появится филиал концерна "Росэнергоатом", который входит в Росатом.