По его словам, технологии "надежные". Есть возможность на 3-4 года продлить работу ледокола предыдущего поколения без всякого ущерба и риска.
"Но и сама по себе вот эта мощь – 40 мегаватт, 50 мегаватт, 60 мегаватт без единой, как говорится, дыминки и пылинки в Арктике – это залог не только эффективного, но и очень рачительного, бережного отношения к крупной арктической природе", – сказал Лихачев.
По его словам, было бы невозможно освоить Северный морской путь без ядерных технологий. В основе развития Северного морского пути (СМП) лежит работа сначала советских, теперь российских ледоколов – уникального атомного ледокольного флота, которого "нет нигде в мире, кроме как в Российской Федерации".
"И сегодняшний виток развития ледокольного судостроения позволяет нам порядково увеличить темпы и объемы перевозок по СМП по сравнению даже с самыми тучными, самыми эффективными советскими годами. Без малого 38 миллионов тонн рекорд перевозок прошлого года", – пояснил Лихачев.
После международного арктического форума в Мурманске появилась аббревиатура "Трансарктический транспортный коридор". И если говорить о нем, нужно понимать три очень важных момента.