Бывший советский тренер по альпинизму Шатаев рассказал об ошибке Наговициной

Читать Вести в MAX
Бывший советский и российский тренер по альпинизму Владимир Шатаев рассказал об ошибке Наговициной, приведшей к трагическому финалу.

По его словам, у спортсменки не было необходимой подготовки для восхождения на пик Победы в Киргизии, сообщает РБК. Шатаев объяснил, что допуск на высоту осуществляют фирмы-организаторы, которые обязаны проверять послужной список альпинистов, но они не делают этого из-за коммерческого подхода к этому виду спорта.

По классификации Федерации альпинизма, классический маршрут восхождения на пик Победы относится к категории сложности 5Б, с погодными осложнениями может быть повышен до уровня 5В (высшая категория сложности обозначается как 6B). По нормам, на новый уровень маршрута допускается спортсмен, дважды прошедший предыдущий уровень сложности.

"У Натальи Наговициной по вершинам дважды выход неправильный был..., в том числе на маршруте 5А", — пояснил альпинист.

Ранее Шатаев сообщил, что Наговицина не смогла бы получить заветный жетон "Снежный барс" даже в случае успешного восхождения, поскольку систематически нарушала ключевые правила альпинизма, которые требуют последовательного прохождения маршрутов.

Для восхождения на пик Ленина (категория 4Б) Наговицина не прошла два маршрута 4А. На Хан-Тенгри (5А) отправилась, имея за плечами лишь один маршрут 4Б. По правилам такие "перескакивания" через категории не засчитываются.

Таким образом, фирма-организатор, да и сама Наталья, проигнорировали правила проведения альпинистских мероприятий, которые опубликованы на сайте ФАР.

Наталья Наговицина застряла в горах Тянь-Шаня при спуске с пика Победы. Спортсменка не смогла спуститься вниз из-за сломанной ноги. Участники ее группы привезли Наговициной снаряжение и еду, но эвакуировать ее не смогли. На обратном пути один из участников команды — итальянец Лука Синигалья умер от отека мозга. Все последующие попытки спасти Наталью также не увенчались успехом из-за плохой погоды.

Хотя спасательная операция была завершена 3 сентября, россиянку не могут признать погибшей из-за невозможности официально констатировать смерть. С дрона, который дважды облетал место, где остановилась Наталья, удалось рассмотреть лишь разорванную палатку. Признаков жизни в ней аппарат не зафиксировал.