За неделю подразделения российской армии продолжили движение вперёд. Вот как ситуацию на фронте в Пекине описал Владимир Путин.
"Все группировки российских вооруженных сил на всех направлениях наступают. Наступают успешно. Разным темпом, но практически на всех направлениях. Как на это реагирует противник? Вот то, что мы видим, он пытается затыкать дыры, что называется, перебрасывая наиболее боеспособные части из одного достаточно сложного для него района в другие районы боевых действий, которые считает более критичными. И так по всей линии боевого соприкосновения – с одного участка на другой. Расслабляться нельзя, это может быть все, что угодно, это может быть подготовка где-то резерва для того, чтобы совершить какие-то акции, такого, более-менее масштабного характера. Но предварительный анализ наших военных специалистов показывает, что таких возможностей у противника, у ВСУ, на сегодняшний день нет. Они не способны вести крупномасштабные наступательные операции, а занимаются только тем, чтобы удержать имеющиеся рубежи", – пояснил президент.
Без перспектив военных успехов, даже без реальной возможности стабилизировать ситуацию. Киевский режим продолжает сжигать резервы и западную военную помощь в надежде выиграть время и не допустить обвала фронта хотя бы в краткосрочной перспективе. Армия России продолжает владеть инициативой везде, но на наиболее важных участках действует активнее и масштабнее, наши войска успешно наступают.
Главное – это, конечно, бои за север Донбасса. Красноармейск, Константиновка. Наша группировка продолжает здесь активно наступать, противник по-прежнему не может стабилизировать оборону и вынужден терять населенные пункты и рубежи. С боями наши войска уже вдавили неприятеля в Красноармейск с юга, но охват продолжается и атакуют наши части и с запада, и с севера. Атакуют по всей линии полукотла. Противник уже, кажется, ввел здесь все возможные резервы, но бронетехника горит, личный состав выбывает. Недельные потери противника более 10 тысяч человек и львиная доля убитых боевиков на Донбассе.
Идут бои за Константиновку и плацдарм для развития наступления на Дружковку, Славянск и Краматорск. Клещи вокруг Константиновки сжимаются, наши войска бьются и за поселки, что после Часова Яра и от Торецка, бои уже у Александро-Щультино, в непосредственной близости от границ Константиновки.
При этом наши расчеты БПЛА взяли под огневой контроль тыловую трассу Славянск – Изюм и это осложняет положение группировки противника на севере ДНР. В Донбассе огромное влияние на ход боевых действий оказывает наш отряд операторов БПЛА "Рубикон", совместно с отрядами спецназа операторы обеспечивают изоляцию поля боя и тем самым лишают боеспособности силы Киевского режима.
При этом противник продолжает терять территорию в Днепропетровской и Харьковской области. Днепропетровская область вообще сейчас регион, где наши войска продвигаются довольно успешно. Сегодня стало известно, что к семи уже освобожденным населенным пунктам добавился восьмой – бойцы группировки "Восток" освободили село Хорошее.
На неделе стало известно, что наши войска уже освободили часть Купянска, другая часть крупного города Слобожанщины фактически под полным огневым контролем, под нашими ударами и логистические каналы ВСУ.
Продолжается активная боевая работа и на Сумщине. Так действует отряд спецназа "Анвар": еще один пример эффективного и результативного подразделения, где воплощен принцип разведывательно-ударного контура. Специалисты используют весь спектр средств огневого поражения и все виды разведки. Фронт оживился и в Запорожской области. Здесь бои идут у Малой Токмачки, а наши войска развивают наступление от Работино.
Наше военное ведомство усиливает удары и по тыловым районам, которые контролирует киевский режим. Минувшей ночью наша авиация, ракетные войска нанесли массированный комбинированный удар по военным и промышленным объектам в нескольких украинских регионах. Пропагандистские ресурсы неприятеля оценивают этот удар, как один из самых масштабных за все время СВО. Только ударных БПЛА было задействовано около тысячи, а еще оперативно-тактические ракеты, высокоточные авиационные бомбы.
По данным российского Минобороны, были поражены заводы, которые производят ударные беспилотники, в частности предприятие Киев-67 на западной окраине столицы Украины, уничтожены склады с военным имуществом, также целями наших ударов стали украинские авиабазы. При этом силы ПВО киевского режима, судя по всему, поразили здание своего же Кабмина. Войска противника сбили российский ударный беспилотник, и он рухнул на здание правительства. Объект на улице Грушевского в центре Киева загорелся, получил серьезные повреждения. В российском военном ведомстве заявили, что здание целью не являлось.
А вот мост через Днепр в Кременчуге был среди целей и успешно поражен. Крюковский мост временно выведен из строя, а его использовали для железнодорожных и автомобильных перевозок боеприпасов, техники и личного состава.
Противнику явно не хватает резервов, чтобы усиливать оборону везде, где наши войска идут вперед. За весенне-летнюю компанию наши войска освободили 149 населенных пунктов. Противник же не взял ничего. Киевский режим по-прежнему делает ставку на FPV-дроны и изоляцию поля боя, но армия России постоянно меняет тактику и минимизирует потери в результате действия неприятеля в небе. Кроме того, карательным командам, которые занимаются принудительно мобилизацией на Украине все сложнее выполнять план. У киевского режима проблемы с восполнением и формированием резервов. Противник постоянно пытается сформировать новую ударную группировку, но командование ВСУ вынуждено распылять части, чтобы предотвратить катастрофические обвалы фронта. Пока получается, но это пока.
*****
Мы сейчас едем по интересному маршруту, мы огибаем город Красноармейск с востока, он слева от нас примерно километрах в 10, может быть, чуть больше. Едем мы строго на север. Вот будущее полуокружение города, которое сейчас формируется, оно начинается отсюда.
В сопровождении двух мотоциклистов – они прикрывают от дронов – и вместе с командиром батареи мы едем на позиции артиллеристов. Позывной нашего проводника Гуф, дорога не простая, постоянно огибаем что-то сгоревшее.
"С небом очень и очень тяжело. Очень большой летный парк у врага. Сильно-сильно. И продвижению, и работе мешают птицы, и все. Ну ничего. Зато это не дает расслабляться", – рассказывает Николай Губченко, командир батареи батальона "Сомали".
В легендарном подразделении наш собеседник служит с самого начала событий на Донбассе. И сейчас это батальон 9-й бригады группировки войск "Центр".
"Все время в одном и том же батальоне, ну, уже, так скажем, не столь нас много осталось. Но есть еще люди, так сказать, с тех времен", – рассказывает Губченко.
Добираемся до позиции – это "Гиацинт-Б", замаскированный по всем правилам. Командира выходит встречать командир орудия. Необычность ситуации в том, что на позицию прибыл не просто старший офицер, а отец, и докладывает ему – сын. Поблажки сыну только дома.
"Редко бывает, что попадаем вместе домой. Дома сын, на войне подчиненный. Мама ждет всех", – говорит отец.
Позывной у командира орудия в связи с курчавой бородой – Хоттабыч.
"Пришла повестка и я сразу пошел на следующий день после повестки. И через день уже был на войне уже в пехоте", – вспоминает Игорь Губченко, командир орудия батальона "Сомали".
"Стал он мужчиной, когда не будем скрывать, многие, когда началась мобилизация, прятались. Этот вот его первый, так сказать, настоящий мужской поступок. Когда уже мы вышли с Мариуполя, я сразу же пошел к нашему легендарному командиру – товарищу Бойкоту – и попросил, чтобы он посодействовал, чтобы сын был со мной", – вспоминает Николай Губченко.
Артиллерия сейчас на этом участке – та военная роскошь, которая есть у нас, и которую позволить себе не может противник – ведь Красноармейск простреливается полностью и насквозь с трех сторон.
Стрельба сейчас ведется в направлении населенного пункта Родинское, это северо-западный охват города Красноармейск и там сейчас вытягивается клешня будущего полуокружения, как раз с северо-западной стороны. Штурмовики продвигаются вперед, и артиллеристы занимаются их поддержкой.
Штурмовики "Сомали" – элита подразделения. Несмотря на то, что судьбы у людей разные и иногда за плечами – места не столь отдаленные. Степан – в подразделении начал новую жизнь и перевернул страницу со всем, что было до этого.
"Немножко жизнь, жизнь просто захотел поменять. Есть как бы свои косяки тоже. Получилось сильно поменять. Вот сейчас, если отмотать время назад –не жалею. И что самое важное, удалось научиться выживать", – рассказывает Степан Смирнов, штурмовик батальона.
"Штурмовик – это человек, который идет прямо в опасность, а туда идти – весь разум сопротивляется. Но есть задача поставленная, есть приказ, идти нужно, поскольку ты пришел защищать Родину, защищать людей своей Родины", – поясняет Сергей Кизилов, штурмовик из "Сомали".
Напряженные кадры – улица вся заполненная колючкой, это правый фланг, подступы к Красноармейску, поселок пока контролируется ВСУ. Но в нем уже работают диверсанты "Сомали" – и украинские солдаты даже не успевают понять, откуда их настигает смерть.
А вот штурмовики "Сомали" зачищают блиндаж – очередная линия укреплений противником оставлена, причем вместе со своими ранеными. И конечно – поражение техники в окрестностях Красноармейска. Кататься там противник не может, если высовывается – последствия наступают незамедлительно.
"Сомали – это легенда, это я всем говорю, кто приезжает вообще, это семья, прежде всего. Здесь огромный крутой коллектив, который собирался очень долго. Поэтому сила, я думаю, в этом как раз в братстве, в духе семьи нашей", – считает Ростислав Пестичев, позывной Миф, командир батальона.
Плеяда легендарных командиров, ранее возглавлявших "Сомали" – позывной Бойкот – это штурм Мариуполя и затем – охват Авдеевки, герой России. Ну и, конечно, Гиви – создатель подразделения, ставшего легендой и сам ставший легендой, шагнув в вечность.