ВСУ пытаются ограничить движение по дорогам, ведущим в Красноармейск

Читать Вести в MAX
И вот – новые кадры нашего военкора Григория Вдовина из освобожденного Красноармейска, города, имеющего стратегическое значение. В Красноармейске по горячим следам побывал и Владимир Соловьёв.

Экипируемся перед выездом, что называется, по полной программе. Наша группа – это журналисты центральных телеканалов. Провожать выходит батальонный прикомандированный священник.

Поездка опасная. Красноармейск взят, но враг, как может, пытается ограничить движение по дорогам, ведущим в город. Поэтому едем полями. Город находится на возвышенности и здесь зона уже такая, что расслабляться нельзя.

Машины в определенный момент приходится оставлять.

"Идем в колонну по одному смотрим под ноги, смотрим вслед друг другу, желательно ступать нога в ногу", — объясняют сопровождающие группу военнослужащие.

По бокам минные поля. На асфальте только недавно сбитый огромный вражеский дрон "Баба-Яга". Воздух продолжает гудеть — это дроны.

Наконец начинается застройка – мины разбросаны по земле, обходим их осторожно, след в след за сапером. Это уже город, и это – Красноармейск.

"Этот участок, он полностью пристрелян. И вот то, что мы с вами прошли – мы совершили большой подвиг я вам скажу. Мы молодцы. Мы очень большие молодцы", — отметил командир 1-го батальона 506-го гвардейского мотострелкового полка Тельман Уралбаев.

С командного пункта ведется работа по управлению подразделением в бою. Это первый батальон 506-го полка 27-й дивизии группировки войск "Центр".

Дневная прогулка по городу тоже получается более чем насыщенной. Пост-украинские артефакты попадаются на каждом шагу.

"Это американский броневик, вот украинское укрытие. Броневик врезался в укрытие выгорел и в таком виде теперь здесь останется. Броневик выгорел изнутри. Как видно он обварен решетками, но это не помогло — он был подбит", — сообщил корреспондент Григорий Вдовин.

Идем аккуратно от дома к дому, периодически приходится сильно ускоряться и забегать в подъезды, когда воздух начинает "жужжать". Дрон заходит по-боевому, начинает пикировать и получает отпор. Наши сопровождающие открывают огонь.

Путь наш лежит к одной из девятиэтажек. Идем по разрушенным дворам панельной застройки. По ощущениям – обычный российский город, только разрушенный войной.

Стихийные кладбища во дворах – типичная жуткая и очень щемящая картина. Это могилы тех мирных жителей, которые ждали Россию, не уезжали. И не дождались совсем немного. Враг, отступая, пытается бывший свой город разрушать, обстреливает из всех калибров, а людей, выживших чудом, убивает дронами.

"Шли и вот украинский дрон пролетел в небе и прям в нас две гранаты. Не разорвалась", — рассказал один из жителей города.

Над этой группой берут шефство наши военные – через руины гуськом мы идем туда, где безопасно, тепло, где накормят и где можно будет спокойно дождаться возможности выехать и получить медицинскую помощь.

"Здесь у нас самое главное — это ОРВИ, так как сейчас зимнее время года. Все от ОРВИ в большом количестве. Также сухой, мокрый кашель, от давления приготовил бабушкам, вот. Антибиотики", — рассказал командир медицинского отделения Никанор Бояринцев о имеющихся лекарствах.

"Микрорайон лазурный. Фактически на него мы смотрели с полей, когда впервые мы видели Красноармейск издалека. Это были вот эти дома и трубы вот этих котельных и дроны, которые тогда летели по той воздушной трассе, враг запускал как раз отсюда", — сообщил корреспондент.

Вот как эта точка выглядела в нашем сюжете в июне этого года. Тогда мы работали с зенитчиками 35-й бригады, подразделение "Верба" – их задача была сбивать дроны, роями летевшие в сторону наших позиций и путей снабжения.

Тогда впервые вблизи удалось взглянуть на Шевченковский террикон — и вот он же, уже с крыши девятиэтажки в Красноармейске.

"Заходили мимо вот этого террикона, проходили вот так вот по Шахтерскому району и продвигались по частному сектору по дачному массиву. Маршрут был я бы не сказал, что прям легкий, тяжелый", — вспоминает командир батальона 506-го гвардейского мотострелкового полка Тельман Уралбаев.

В ходе этой своеобразной экскурсии журналистов провели и по центру города. Вот здание городской администрации, напротив – здание индустриального института. Как брали этот комплекс строений – рассказывают бойцы 30-й бригады. В город из всех подразделений они заскочили самыми первыми.

"У них была пулеметная точка, они там до сих пор так и остались. В конце трое убежали, остальные до сих пор здесь", — рассказал военнослужащий 30-й мотострелковой бригады Анатолий Оондар.

"Горисполком брали, штурмовали в течение всего дня с утра и до позднего вечера. Длился штурм тяжелым боем, но здание отвоевали, взяли", — вспоминает военнослужащий 30-й мотострелковой бригады Олег Иванов.

Стратегическое значение того, что город контролирует теперь наша армия, огромно. Это перекрестки больших трасс, железнодорожный узел, возвышенность. Покровск снова Красноармейск, городу возвращено название из далекого 2014 года. Уже перевернута грозная, трагическая, но и очень славная воинская и историческая страница.