Со штурмовиками 9-й бригады встречаемся в точке перегрузки – здесь машины уже меняют на мотоциклы. Это багги "Улан" – новинка в войсках. В ней можно узнать "Ниву", в которой наконец уже нет ничего лишнего, но много нужных мелочей.
"Кстати, удобная штука – автомат поставил, пристегнул и все. По-быстрому тоже выдергивается, снимается – предусмотрительно. Не знаю, кто все это разработал, но молодцы, ребята, постарались", – говорит водитель – Руслан Кулиш.
Рюкзак мотоциклиста-штурмовика. С ним уходят вперед парни, и это – своеобразная служба доставки.
"Будет смена одежды. Здесь влажные салфетки, лопата, чтобы окапываться, аптечка", – рассказал штурмовик Олег Сладков.
- Что чувствуешь, когда тебя на скорости 100 километров в час везут с рюкзаком по плохой дороге?
- Первое время, конечно, как-то жутковато и страшные ощущения были, но потом постепенно привыкаешь. Как-то стараешься маневрировать.
"Бывают такие случаи, когда легче просто даже мотоцикл положить и упасть, но при этом остаться живым. Техника ремонтируется. Ребята у нас работают, все ремонтируют, быстро восстанавливается", – говорит штурмовик Данила Скрипачев.
Мотоцикл сегодня на фронте – это последнее плечо доставки. Дальше уже или пешком или коптер. Провожаем парней и желаем удачи.
Девятая бригада группировки войск "Центр" сейчас охватывает Красноармейск с севера – у города Родинское.
Задача – перерезать последнюю артерию снабжения противника: днепропетровскую трассу. Она уже под огневым контролем, и полноценно враг пользоваться ею не может.
"Противник все время жалуется с радиоперехватов. Действовать им нечем, ротацию проводить нечем. Людей не хватает. Так же и техника – технику тоже отрабатываем своими расчетами. Техника уничтожается, сгорает. Не хватает провизии. То есть, у них нет снабжения", – рассказывает заместитель начальника штаба батальона Максим Артеменко.
Это передовой пункт управления второго стрелкового батальона 9-й бригады. Отсюда ведется координация работы всех групп, состоящих зачастую всего из двух человек, которые прямо сейчас ведут штурм.
- Контроль! Пошел, пошел!
Напряженный эпизод: штурмовики "девятки" подходят к вражескому блиндажу. Общение криками – и они соглашаются сдаваться нашим. Но в момент выхода первый же якобы сдающийся вместо поднятых рук открывает огонь. Финал наступает очень быстро. Наши парни в итоге подходят и осматривают тела. У старшего группы забирают рацию.
- Продвигаться получается?
"Продвигаться получается малыми группами. Заходим. Противник не ожидает этого, мы уже находимся у них в тыловых районах. Я думаю, они это прекрасно знают", – рассказывает командир 2-го штурмового батальона 9-й бригады Илья Соколов.
"На войне все методы, как говорится, хороши, поэтому все способы применяем. Как говорил командующий, делай так, как никто не делал, и все получится обязательно", – делится заместитель начальника штаба батальона Максим Артеменко.
Кадры того, как наши сбивают большой дрон "Баба-Яга" – и вот его обломки. Это бывший "Вампир" – находится в процессе перехода на сторону сил добра.
"Покупаем те же самые запчасти, которые к ним идут. Находятся энтузиасты, которые делают их, собираем из нескольких "Вампиров", настраиваем, перепрошиваем", – рассказывает командир инженерного подразделения Александр Топин.
Процесс починки и вправки мозгов вражескому "Вампиру": все как у нейрохирурга – микроскоп и все микроскопические подробности на большом экране.
"Ножку комарика восстановим и комарик полетит выполнять свои боевые задачи", – объясняет инженер Сергей Петров.
Позиции батальона и пути штурмовиков на передовую прикрывает необычная установка – огромная станция РЭБ (радиоэлектронной борьбы – Прим. ред.) на отдельном шасси. В его мощных сгенерированных лучах вражеский дрон сразу теряет ориентацию. Пока работает без сбоев.
"То есть, у него потеря управления, и он либо вбок уходит, либо в землю втыкается", – рассказал инженер РЭБ Алексей Скляров.
Мимо большого количества вражеской подбитой техники заезжаем на уже довольно далекую точку участка ответственности бригады. Вот и Димитров (или Мирноград в украинской топонимике) видно за Миролюбовкой, там висит дым сражения. Вот сожженная американская "Брэдли", что называется, "разутая" на обе гусеницы.
Резиновые вкладыши – для того, чтобы не портить асфальт. Интересные подробности можно рассмотреть вблизи – то есть, эту машину даже не адаптировали для того чтобы она смогла ездить по знаменитому донецкому чернозему.
Окончательное возвращение города Покровска из украинской картографии к его названию времен 2014 года – Красноармейск – и его полноценное включение вновь в семью городов ДНР будет итогом работы здесь именно 9-й гвардейской бригады, неумолимо идущей вперед в плотном взаимодействии с другими подразделениями группировки войск "Центр".