Едем на линию фронта. За рулём нового военного джипа командир мотострелкового батальона Илья Зоркий, девятая бригада. Молодой офицер, до СВО покатался по гарнизонам.
"Сейчас все зависит от технологий. Кто идёт в ногу со временем с технологией. То есть если раньше можно было ползти по-пластунски, тебя не увидит никто в ночное время, то сейчас поднимается птица в ночное время, обнаруживается противник по тепловизору, да и наносится уже огневое поражение", – говорит Илья Зоркий, командир батальона девятой бригады ЮВО, группировка "Центр".
У нас сейчас воюет невидимая сила, есть средства ПВО, так вы их не увидите, только услышите, когда откуда-то рядом вышла ракета, вверху хлопок, сбит вражеский реактивный снаряд. Выходит на огневой рубеж тяжёлая огнемётная система.
Главная цель группировки "Центр" – освобождение Донецкой Народной Республики. На одних направлениях войска занимают и зачищают населённые пункты, на других идёт активная подготовка к движению, войска всё время в работе, не отдыхают.
На подъезде к населённому пункту Прогресс вместе с нами Руслан, начальник отдела кадров девятой бригады, он часто выезжает на передовую, используя вот такой попутный транспорт.
- Это как бы у нас основная питающая дорога, – говорит Руслан "Татарин", начальник отдела кадров девятой бригады ЮВО, группировка "Центр".
- Артерия? – уточняет корреспондент.
- Да, главная артерия. Через которую доставляют боеприпасы, провизию.
В штабах следят, как кормят солдат и офицеров, как они обеспечены боеприпасами, обмундированием.
"Я считаю, что каждый военнослужащий должен обеспечен быть всем, чтобы он не думал там, придёт ли его семье денежное довольствие. Чтобы он спокойно воевал и не вникал в эти нужды", – отмечает Руслан "Татарин".
Это люди, рискующие жизнью каждый день, мотоциклисты, которые подвозят всё самое необходимое тем, кто шагает впереди всех.
- Они всегда рады нам. Всегда ждут, прикрывают. Всегда ждут на позиции, – говорит Сергей "Беркут", военнослужащий девятой бригады ЮВО, группировка "Центр".
- А прикрывают каким образом? – спросил корреспондент.
- Ну, они, выходит, контролируют небо, помогают нам. Прикрывают нас со всех сторон, то есть когда мы уже подъезжаем.
- Слушай, а раненых вы тоже можете забрать?
- Да, вывозим раненых тоже на мотоциклах. Кто-то помогает, приматываешь к себе человека скотчем – всё поехал. То есть это интуитивно быстро, быстро делается, и, слава Богу, все живы, здоровы.
- Жить будет. Вот, – отмечает Николай Гоголь, фельдшер мотострелкового батальона девятой бригады ЮВО.
- Нормально всё? – уточнил корреспондент.
- Да, нормально всё. Сюда привозят, эвакуируем и всё. Забинтовываем, приводим в чувства. Ну, и дальше эвакуация.
– А почему Гоголь?
- Гоголь – фамилия, и в детстве было погоняло – Гоголь. Так и осталось.
- А зовут как?
- Николай.
- Коль, а как попал сюда?
- Ну, вообще занимался массажами. Закрыл своё дело, собрался и пошёл долг Родине отдавать.
- Говорят ты банки очень хорошо ставишь.
- Да. Банками массаж очень хорошо. И очень меня много людей знают с этим вопросом, много кому помог.
Совсем недалеко операционная, где такой же раненый.
- А бегать будет он? – поинтересовался корреспондент.
- Да, – ответил хирург.
- И бегать будет?
- И бегать.
- Вот Владимир Васильевич говорит, это бескровная операция. Но движение настолько чёткие, как у часовщиков.
Это главный травматолог Минобороны России Владимир Хоминец. Медицинский отряд специального назначения – уникальное детище Военно-медицинской академии имени Кирова. На переднем крае наука, практика, новые технологии.
"У нас создано 19 ученых советов на сегодняшний день в военно-медицинской академии, которые принимают к защите диссертации по 31 специальности. Это громадная школа, это возможность самосовершенствования здесь, но и обогащения, безусловно, военной медицины своими разработками и научными трудами", – отметил Евгений Крюков, начальник военно-медицинской академии имени Кирова Минобороны России.
Любой проезд по фронтовым дорогам может обернуться боевым эпизодом и в группировке "Центр", да и на каждом участке СВО.
"Есть штурмовики, есть также те люди, которые доставляют провизию, продукты, бензин по переднему краю, как мы говорим, это ноги. То есть тут даже не сказать, где опаснее. Кем быть? Штурмовиком, либо водителем, либо ногами", – рассказывает Илья Зоркий, командир батальона девятой бригады ЮВО, группировка "Центр".
Очень часто военные меняют свою специализацию на СВО, кто-то больше проявляет себя в технике, кто-то в обеспечении, в беспилотных системах, в разведке.
"Много кто идут. Мы задаём вопрос, ты за деньгами пришёл? Нет. А зачем? Внести свой вклад, не стоять в стороне", – говорит Илья Зоркий.
По пути нас застал дождь, а лобового стекла нет, есть плёнка, которую можно опустить, закрыться, но оставить дорогу под наблюдением. Дождь – это хорошо, нелётная погода для вражеских коптеров.
А едем на той самой машине "Улан", которую так долго ждали в войсках. Это военная "Нива". Все в развитии, все в большой перспективе. Машина уже понравилась в войсках.























































































