Тема:

Спецоперация России 4 часа назад

Как выбивают противника штурмовики группировки "Центр"

Читать Вести в MAX
Специальная военная операция, общий формат – наступление. Образно выражаясь, мы заставляем, скакать врага на одной ноге, не давая принять устойчивое положение.

"Если мы встанем в оборону, соответственно, противник начнет контратаковать. Соответственно, мы будем тратить время на уничтожение противника, на эти контратаки. Соответственно, наше наступление притормозится. А когда мы наступаем в постоянном режиме, противник вынужден их отражать", – объясняет Илья Иванов, заместитель командира 5-й бригады ЮВО, группировка "Центр".

Штабной интеллект российской армии, от Генштаба – до командования группировок, армий, бригад регулирует наше комфортное движение вперед.

- Но у вас же нет такого, что до обеда Харьков берем, после обеда Киев, потом Вашингтон…

"Ну, Харьков мы хотели утром просто, да. Нет, нет. У нас как бы запланированы мероприятия, они запланированы заранее", – подтверждает Илья Иванов.

Вся система принятия решения, глобальная и отдельно каждая взводная, ротная, батальонная учитывает постоянный рост наших технических, а значит боевых возможностей.

- То, что мы уже отправляем в подразделения. Мы занимаемся производством РЭБ для всей бригады. Своя мастерская по 3D-печати. Полностью сами все печатаем абсолютно. Для подразделений также сделаем. И для себя. Все расходники делаем сами абсолютно. Конкретно этот РЭБ, он предназначен для штурмовой группы, чтобы он стоял в окопе против ФПВ. Конкретно именно этот.

- Справляется?

- Так точно, справляется.

"Сейчас на сегодняшний день не могу сказать название, но у нас есть российские комплексы, которые, скажем так, закрывают небо процентов на 80. Реально закрывают небо от противников", – говорит заместитель командира 5-й бригады ЮВО, группировка "Центр" Илья Иванов.

Снайпера теперь чаще стреляют по крупным коптерам, которые называют "Баба Яга", появилась беспилотная истребительная авиация.

Беспилотные системы экономят солдатские жизни.

- Вот наше самое такое главное. Это "птицы" с так называемым искусственным интеллектом, с машинным зрением. У нас программист ее запрограммировал так, что "птица" летит не прямо, когда захватит цель, а летит немного вот так, по сторонам.

Новый термин войны – "килл-зона", то есть территория смерти. На фронте мы выбираем участки, где уничтожается все, любой солдат противника, вся его техника. Постепенно мы вытягиваем эту килл-зону вдоль всего фронта, именно в ближайшем тылу противника.

Илья Иванов: "Килл-зона помогает. Беспилотники, они помогают, они делают... Много, большой процент задачи. Но все равно основную задачу делают люди. И мы от этого не отойдём никогда. Это невозможно на сегодняшний момент".

Валерий Ворон, штурмовик 5-й бригады группировки "Центр": "Вот стандартный набор. Запас провизии, продуктов".

Украинские войска полностью перешли на заграничное стрелковое оружие, и почти все пушки-ракеты тоже западные.

Это гранатомет автономный, 40-миллиметровый.

- То есть не подствольный, а автономный, да?

- Да.

- 40 миллиметров.

- Так точно. 40 мм производится на заводе "Форд" на Украине.

- Американский?

- Нет. На Украине. По лицензии. Так же по лицензии производится на киевском заводе типа М-4 или АР-15.

- Magnum?

- Да, Magnum калибра 338, стоимость данной винтовки 20 000 долларов.

В обустроенных развалинах встречаемся и беседуем с разведчиками 5-й бригады, они только вышли на отдых, и уже продумывают, как лучше готовиться к следующему выходу.

Влад Стасин, командир группы 5-й бригады группировки "Центр": "Если что-то там лесное – это одна подготовка, если, соответственно, песок, глина, после дождика, сами знаете, да, по 10 килограмм налипает – ногу не поднять, не стряхнуть ее".

- Как гири.

Вот. Это уже другая история. То есть, уклон на более силовую подготовку, либо уклон на выносливость там. На кардио, на что-то такое.

Влад, командир группы, спортсмен с мировым именем, но он реально действующий разведчик, в соревнованиях участвует только по возможности, очень редко. Но, держит себя в форме.

Влад Стасин: "Недавно меня отпускало руководство. Я недавно забрал два серебра на чемпионате "Возрождение" в Мариуполе, я на подтягивании выступил и парное в бодибилдинге с женой".

Очень редко, но командиры отпускают Владислава в Донецк, он спешит в спортзал, где его супруга, Ольга, одна из самых титулованных спортсменок Донбасса и России, тренирует детей.

Но Влад говорит, сегодня он, прежде всего, разведчик, солдат, а не спортсмен.

Влади Стасин: "Идет просто война. Мы понимаем, что если не он… Точнее – не ты его, то он тебя".

Кадры этой недели. Штурмовик 5-й бригады группировки "Центр", увидев, что у врага заклинил автомат, оставил свой и атаковал украинца с одним ножом, поединок в густых кустах длился секунды, наш боец выволок тело побежденного врага, показал коптеру и продолжил штурм.

Еще один цех, который есть в каждой бригаде, – восстановительный. Здесь чинят подбитые автомобили.

- Бывает и 6, и 8 раз выезжают, а бывает и один раз. Это уже зависит от того, как там они. Наши противники настроены положить эту машину и захватить.

Техника – важнейший фактор победы.

Главная техническая новинка – боевая "Нива", транспортное средство переднего края.

Заместитель командира 5-й бригады ЮВО, группировка "Центр" Илья Иванов: "Улан" – это реальные армейские машины, которые реально приносят пользу. Которые, знаете, действительно их не нужно доделывать. И они удобные. У меня на "Уланах" и артиллерия, и пехота, и доставка. Реально, обалденная машина, которая реально приносит пользу на фронте. Реально".

- А сколько здесь людей помещается?

- В среднем идет 4 человека и стрелок.

- А если ты полную загрузку пробовал?

- 750 кг он спокойно берет.

- Мама-Родина! Спасибо тебе за такую машину!